Энергопереход

Euronav продолжает путь декарбонизации, проводя новые испытания биотоплива

После успешного испытания смеси биотоплива B30 (биодизельная смесь производства BP) на судне Suezmax Statia бельгийская судоходная компания Euronav провела на своем танкере Suezmax Marlin Sardinia испытания смеси биотоплива B50.

Биотопливо, предоставленное поставщиком судового топлива TFG Marine – бункеровочным подразделением Trafigura, было проверено на стабильность и долговечность в течение четырех месяцев.

Согласно Euronav, это второе испытание подтверждает потенциал биотоплива и решающую роль, которую оно играет в декарбонизации судоходства.

В июне 2021 года построенный в 2019 году Marlin Sardinia был заправлен 240 тоннами смеси биотоплива B50 от TFG Marine. Как и смесь биотоплива B30, B50 получался в порту Роттердама, где реализуется программа правительственного стимулирования, поощряющая экономически эффективное смешивание биотоплива с морским топливом.

Смесь биотоплива B50 производится из отработанного нефтяного сырья и состоит на 50% из судового газойля (MGO) и на 50% из мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO – биотопливо). Следовательно, это позволяет снизить потребление углеродного топлива и выбросы парниковых газов.

Первый анализ топлива был проведен перед бункеровкой и подтвердил, что топливо соответствует параметрам и подходит для судна. Второй анализ топлива был проведен в августе, когда судно Marlin Sardinia в груженом состоянии шло из Роттердама в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Результаты теста были получены после прохождения Кейптауна и не показали различий в параметрах и качестве бункерного биотоплива B50.

Это позволило Marlin Sardinia отправить смесь биотоплива B50 на 24-часовое испытание в хорошую погоду между Кейптауном и Сингапуром. Около 45 тонн биотоплива было использовано для главного двигателя и вспомогательных двигателей (генератора и котлов). Испытания не выявили проблем ни с одним из двигателей или существенных различий в работе.

После испытаний Suezmax снова перешел на использование стандартного мазута с высоким содержанием серы (HSFO).

Некоторые морские зоны, такие как Северная Европа, США и Китай, являются «зонами контроля выбросов серы», известными как SECA. Это означает, что при входе в эти зоны судно должно сжигать мазут с содержанием серы не более 0,1%, при этом большинство судов предпочитают использовать MGO. Как и когда судно находится в порту, оно переключается на мазут с пониженным содержанием серы 0,1% в соответствии с требованиями местных портовых правил.

По прибытии в порт Сингапура судно Marlin Sardinia снова перешло на использование смеси биотоплива B50. Когда судно вышло из порта Сингапура в октябре 2021 года, оставшиеся 50 B50 были израсходованы так же, как и любое другое топливо на судне, и полностью израсходованы, сообщает Euronav.

Следующие шаги

В будущем компания намерена продолжить тестирование и оценку стабильности и долговечности бункерного биотоплива в качестве первого шага в достижении целей декарбонизации.

«Обеспечение того, чтобы биосмеси оставались в однородном состоянии при транспортировке, является ключевым аспектом, который необходимо проверить, чтобы гарантировать эксплуатационную стабильность на судне», – сказал Растин Эдвардс (Rustin Edwards), руководитель отдела закупок мазута.

«Этот рейс и периодическое использование смеси MGO B50 позволило нам задокументировать стабильность во времени и еще больше углубить наше понимание долгосрочного обращения с такими топливными смесями в будущем».

Источник: Offshore Energy

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий