Водородная энергетика
Энергопереход

Голландские коммунальные службы и общественный транспорт осваивают водород

Эта неделя богата сообщениями о новинках в сфере водородного транспорта в России. Так на LNGnews.RU писали о “водоробусах” от КАМАЗ и ГАЗ, представленных на выставке Comtrans в Москве, о готовности ПАО “Газпром нефть” предоставлять водород для общественного транспорта Москвы. Тем временем коллеги из decarbonization.ru опубликовали познавательную подборку о водородных программах на транспорте и в коммунальных службах Голландии.

Открывает обзор грузовой велосипед на водородных топливных элементах HydroCargo, который используется для перевозки посылок. HydroCargo был построен в лаборатории водорода HAN. Существующий электрический грузовой велосипед Urban Arrow был модернизирован за счет водородного топливного элемента мощностью 500 Вт. Это устройство устойчиво преобразует водород и кислород в электричество.

Требуемый водород содержится в 3-литровом баллоне под давлением 300 бар. Аккумулятор, топливный элемент и баллон вместе с электроникой управления собственной разработки размещены в защищенном модульном ящике в грузовом отсеке. Ящик занимает около 10% места.

Далее, нельзя не упомянуть водородные автобусы в развитие которых вкладывают средства Муниципалитет города Гронинген вместе с Qbuzz. Два существующих междугородних автобуса Qliner переоборудуются на водород. Кроме того, открыто финансирование создания восьмиместного городского автобуса, доступного для инвалидов-колясочников. Деньги поступают от Национальной программы сотрудничества между правительством страны, провинцией и муниципалитетами, подписанной на срок до 2030 года. 

Около 10 миллионов евро выделяется на все проекты устойчивого развития транспорта в рамках Национальной программы Гронингена.

А муниципалитет Роттердама на этой неделе тестирует самый первый в мире водородный грузовик для коммунальной службы очистки канализации.

Роттердам инвестирует в этот грузовик в соответствие амбициям муниципалитета: к 2030 году все автомобили должны быть «чистыми» и больше не работать на ископаемом топливе. Это уже касается почти 400 электромобилей. Новый землесосный снаряд – первая машина в муниципальном парке, работающая на водороде.

Этот первый экологичный грузовик был построен компанией Hyzon, которая специализируется на разработке тяжелых водородных автомобилей.

Еще следует упомянуть, о планах французской компании Atawey, которая намерена в следующем году начать продажу водородных заправочных станций «под ключ» в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге под брендом Atawheel. Это может быть интересно для промышленных компаний, использующих вилочные погрузчики и грузовики, а также для сборщиков мусора и курьерских служб, которые хотят безостановочно ездить по центру города без выбросов углекислого газа.

Это также хорошая отправная точка для независимых заправочных станций и муниципалитетов. Во Франции Atawey установила 22 водородные заправочные станции. Такая АЗС умещается на стоянке, занимая место для одного легкового автомобиля и поэтому легко вписывается в густонаселенную среду, например, в городе или бизнес-парке.

Компании могут заказать АЗС Atawheel в разных вариантах. Есть возможность приобрести заправочную станцию ​​с электролизером, в котором используются неагрессивные элементы. В этом случае заправочная станция является самодостаточной, и необходимо только подключение к водопроводу и источнику электроэнергии. Это может быть солнечная батарея или ветрогенератор, или (зеленое) электричество от электросети. Другой вариант – покупка АЗС с резервуаром для хранения водорода, который регулярно пополняется.

Производственная мощность может быть увеличена в шесть раз и увеличена со 100 кг водорода в день до 600 кг в день.

Подробности читайте на decarbonization.ru


Поделиться этой новостью

Добавить комментарий