Роскосмос и ракетно-космический центр “Прогресс” подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем “Амур”. Носитель станет первой российской многоразовой ракетой на метане. Одна из особенностей проекта — “Амур” будут создавать под заданную стоимость пусковой услуги $22 млн. Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома “Восточный” в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета госкорпорации.
Ранее, 22 сентября 2020г., LNGnews.RU уже сообщал о завершении конкурса “Роскосмоса” на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса “Амур-СПГ”. Эта работа была поручена РКЦ “Прогресс”. А 5 октября ТАСС опубликовал развернутую статью и инфографику с моделью будущей российской многоразовой ракеты.
Метановый “Амур” получит взлетную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью “Амур” будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии “Союз-2”. В одноразовом варианте “Амур” поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.
Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, подчеркнул в своем интервью для ТАСС, что впервые в отечественной истории ракетостроения заранее известно, сколько будет стоить данный старт: $22 млн.
Справка LNGnews.RU:
Ранее Роскосмоса указывал, что запуск ракеты СОЮЗ-СПГ на метановом двигателе, обойдется в $40,5 млн против $45,5 млн у “Союза-2.1б” (см. новость от 19 апреля 2020г.).
Что интересно, в качестве основного двигателя планируется использовать РД-0169А, разрабатываемый в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА). Вероятно, этот двигатель является развитием двигателя РД-0162, над которым воронежцы работают начиная с 1997 года (О некоторых мировых аналогах метановых двигателей читайте в нашем материале от 27 мая 2020г. “Японский космический стартап разрабатывает ракету на сжиженном природном газе“).
Эти и другие подробности читайте в материале ТАСС.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться