Японская частная компания Interstellar Technologies ищет способы снижения затрат на полеты в космос и работает над созданием орбитальной ракеты, работающей на сжиженном природном газе.
Небольшой стартап будет использовать СПГ для основного двигателя на своей пусковой установке микроспутников под названием Zero, которая в настоящее время находится в стадии разработки.
![](https://lngnews.ru/wp-content/uploads/2020/05/image-67.png)
Компания намерена использовать пусковую установку для транспортировки доставки спутников на различные орбиты со своей пусковой площадки Taiki.
Компания Interstellar заявила, что провела испытания самых разнообразных видов топлива, включая метан, керосин и этанол, причем последний в настоящее время используется в геофизической ракете «Momo».
Тем не менее, для своего проекта Zero компания выбрала двигатели СПГ, так как эти двигатели являются «экологически чистыми, нетоксичными, простыми в оснащении и обращении и не несут рисков загрязнения моря».
Кроме того, преимуществом СПГ является более высокая производительность двигателя и более низкая стоимость по сравнению с другими распространенными типами маршевых установок.
Ранее в этом году Interstellar провела статические огневые испытания двигателя СПГ на своей площадке на японском острове Хоккайдо.
Разработка двигателя СПГ ведется в сотрудничестве с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и Муроранским технологическим институтом.
Стартап говорит, что полностью использовал ноу-хау JAXA, так как агентство уже более 30 лет проводит огневые испытания с использованием СПГ.
Interstellar планирует развернуть ракету-носитель Zero в 2023 году, но это будет нелегкой задачей.
![](https://lngnews.ru/wp-content/uploads/2020/05/image-69.png)
Компания столкнулась с трудностями, поскольку недавно отложила план запуска своей ракеты Momo-5 из-за пандемии коронавируса.
2 мая, после задержки, компания начала краудфандинговую кампанию, чтобы поддержать свои постоянные расходы и исследовательские операции, собрав более 39 миллионов иен.
Идея использования метана вместо водорода в двигателях космических ракет не нова. Так, американская XCOR Aerospace проводила первые огневые испытания своего метанового двигателя еще в 2007 году. Blue Origin начал работу над своим BE-4 в 2011 году.
![](https://lngnews.ru/wp-content/uploads/2020/05/image-68.png)
(Image: © Mike Massee/XCOR)
А воронежское КБ химавтоматики (КБХА) занимается разработкой кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0162 с 1997 года. И именно эта технология планируется к использованию Роскосмосом на перспективной ракете-носителе среднего класса Союз-СПГ, первый старт которой может быть выполнен в 2025 году.
По материалам: Offshore Energy
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться