Из Вашингтона в Сан-Франциско прибыл совершенно новый паром, имеющий нулевые выбросы. Весной он начнет курсировать в районе Сан-Франциско и, как предполагается, станет первым коммерческим морским транспортным средством в США, полностью работающим на водородных топливных элементах.
LNGnews.RU, 15 марта 2023г. – После годичной задержки паром Sea Change, работающий на водороде, прибыл в Сан-Франциско и готовится к началу эксплуатации. Это будет первое судно такого рода в Соединенных Штатах, и начиная с этой весны, оно продемонстрирует использование топлива с нулевым уровнем выбросов в практическом морском применении.
Судно Sea Change было спущено на воду в августе 2021 года [подробнее – в материале LNGnews.RU от 19.08.2021г.] и впервые заправлено топливом в ноябре 2021 года, а его владелец, компания SWITCH Maritime, рассчитывала, что коммерческая эксплуатация начнеттся в июне 2022 года. Однако судно прибыло к месту эксплуатации в Сан-Франциско только в марте 2023 года и, по данным газеты San Francisco Chronicle, его эксплуатация начнется через несколько недель, как только экипаж пройдет обучение.
Используя 250 килограммов сжатого водорода в качестве топлива и водородные топливные элементы для выработки энергии, Sea Change будет перевозить до 75 пассажиров со скоростью около 16 узлов. Судно будет работать в сети San Francisco Bay Ferry, которая соединяет набережную центра города с Аламедой, Оклендом, Ричмондом и Вальехо.

Фото: San Francisco Chronicle
Разработка судна велась при поддержке Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), который выделил 3 миллиона долларов на НИОКР, закупку и строительство в 2018 году. При поддержке Bay Area Air Quality Management District (BAAQMD) и Калифорнийского банка экономического развития инфраструктуры проект также квалифицировался на получение кредитной гарантии на строительный кредит в размере 5 млн долларов от Key Bank. Водородное топливо будет поставляться компанией West Coast Clean Fuels, совместным предприятием компаний Pasha, World Fuel Services и Clean Marine Energy.
Следует напомнить, что сейчас во всем мире есть лишь несколько прототипов малотоннажных судов на водороде. Несколько паромов на водородном топливе находятся в ограниченной эксплуатации в Японии и Норвегии, включая одно судно, работающее на водородном поршневом двигателе, работающем по циклу дизеля. В Бельгии судоходная династия CMB представила первый в мире буксир на водородном топливе, который начал работу в прошлом году.
При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться