Австралия отправила в Японию первую в мире партию водорода на судне Suiso Frontier, первом в мире перевозчике сжиженного водорода (LH2).
LNGnews.RU, 14 февраля 2022г. – Первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода (Liqified H2 – LH2) Suiso Frontier отправился из Японии в свой первый рейс за австралийскими водородом 24 декбря 2021 года. Он прибыл в порт Виктории в Гастингсе в конце января 2022 года. А со 2 февраля, согласно системам отслеживания судов, Suiso Frontier находится в пути к порту Кобе.
Это важная веха в пилотном проекте цепочки поставок водородной энергии (HESC) стоимостью 500 млн австралийских долларов (355 млн долларов США), который реализует консорциум энергетических и инфраструктурных компаний Австралии и Японии. Это первый в мире проект по выработке, сжижению и транспортировке водорода по морю между государствами.
Вообще, говоря о водородных амбициях Австралии, следует отметить, что государсство инвестирует около 1 миллиарда долларов в развитие своей водородной промышленности. Сюда входят 329,5 млн долларов на развитие в Австралии промышленных центров чистого водорода.
Кроме того, страна запустила государственную программу торговли чистым водородом на сумму 106,50 млн долларов. Программа будет поддерживать австралийские проекты цепочки поставок водорода. Первый этап посвящен экспорту чистого водорода в Японию в рамках «Японо-австралийского партнерства по декарбонизации с помощью технологий» (Japan-Australia Partnership on Decarbonisation through Technology).
В проекте HESC участвуют:
- Kawasaki Heavy Industries
- J-Power
- Iwatani Corporation
- Marubeni Corporation
- Sumitomo Corporation
- AGL
Правительство Австралии, Японии и Виктории также поддержали проект. Более того, Австралийская комиссия по торговле и инвестициям Austrade поддерживает проект HESC с 2011 года и будет продолжать поддерживать его по мере его роста.
Консорциум построил завод по производству водорода на площадке AGL Loy Yang в долине Латроб. Завод производит водород с чистотой 99,99%, используя бурый уголь и биомассу. После этого водород перевозится в Гастингс, где он сжижается путем охлаждения до минус 253 градусов. В сжиженном состоянии водород уменьшается в объеме почти в 800 раз относительно нормальных условий.
В рамках проекта HESC будет производиться примерно 225 000 тонн сжиженного водорода с нейтральным выбросом CO2. Таким образом, это поможет сократить глобальные выбросы примерно на 1,8 млн тонн в год.
Следует упомянуть, что японская судостроительная компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) построила Suiso Frontier в 2021 году в рамках партнерства HySTRA без выбросов CO2. Проект HySTRA был организован компаниями KHI, Iwatani, Shell и Electric Power Development для продвижения водорода в качестве источника топлива.
Всего к 2030 году Kawasaki планирует построить 2 коммерческих судна для импорта 225 000 тонн топлива в год, а к 2050 году – 80 водородных танкеров для импорта 9 миллионов тонн.
Сейчас судно Suiso Frontier с грузом жидкого водорода на борту огибает острова Папуа-Новой Гвинеи. Ожидаемое время прибытия в Кобе – 25 февраля.
При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться