Американский проект плавучего завода СПГ Delfin LNG рискует потерять лицензию

Морская администрация США требует от Delfin LNG подать измененную заявку по проекту плавучего СПГ ввиду многочисленных изменений и низкой активности партнеров.

LNGnews.RU, 22 апреля 2024г. – Американская Морская администрация (MARAD) заявила, что компании Delfin LNG необходимо подать измененную заявку на свой проект плавучего экспортного завода СПГ (FLNG) в Мексиканском заливе, в которой необходимо отразить изменения, внесенные в проект с 2017 года.

Речь идет о заявке Delfin LNG на выдачу лицензии на владение, строительство и эксплуатацию глубоководного порта у побережья Луизианы в соответствии с решением MARAD, принятым 13 марта 2017 года.

За семь лет, прошедших с момента вынесения решения MARAD, в проект были внесены «широкомасштабные» изменения, в том числе в отношении структуры собственности, а также проектирования, финансирования и эксплуатации проекта.

«Эти изменения привели к пересмотру предложения, которое не соответствует одобренному в рамках решения морской администрации, и, как отмечается ниже, потребует тщательного, предусмотренного законом, межведомственного и общественного рассмотрения», – говорится в заявлении MARAD.

В обеспечение нового рассмотрения Delfin необходимо будет обновить заявку, чтобы отразить изменения, и представить измененную версию.

Структура собственности и финансирования

Проект Delfin LNG предусматривает установку до четырех самоходных плавучих заводов сжижения природного газа (FLNGV), которые могут производить до 13,3 млн тонн СПГ в год.

В соответствии с первоначальной заявкой, FLNGV в рамках лицензии должна была владеть и эксплуатировать Delfin.

Морская администрация замечает: «Исходя из корреспонденции, полученной от Delfin от 19 июля и 6 сентября 2023 года, а также обсуждений на нескольких встречах с проектной командой Delfin, Delfin теперь предлагает, чтобы FLNGV, которые имеют решающее значение для портовых операций, потенциально принадлежали, финансировались и эксплуатировались третьими сторонами, отличными от Delfin».

Это «значительное отклонение» от того, что предполагалось и было одобрено в рамках решения MARAD, и потребует дополнительной оценки и рассмотрения.

«Предлагаемое финансирование проекта также отличается от того, что было предложено Delfin и отражено в Решении 2017 года», – заявила MARAD. Долевая часть расходов по проекту должна была быть предоставлена Enbridge Holdings LNG, наряду с участием подходящих и кредитоспособных аффилированных лиц Delfin, таких как Enbridge Inc.

Кроме того, долговое финансирование поступало из установленных источников, включая Корейский банк развития, который взял на себя обязательство в размере 1,5 млрд долларов.

Enbridge также должна была выступать гарантом обязательств Delfin по выводу из эксплуатации и обязалась гарантировать полную стоимость вывода проекта из эксплуатации, заявила MARAD.

«Предложенное Delfin акционерное и долговое финансирование, которое было одобрено в Решением MARAD (для поддержки строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации проекта), значительно изменилось». В частности, Enbridge Holdings LNG и другие ранее указанные аффилированные лица Delfin, похоже, больше не принимают активного участия в акционерном финансировании проекта, заявила MARAD.

Кроме того, Корейский банк развития, похоже, больше не участвует в предоставлении долгового финансирования, говорится в сообщении.

Конструктивные изменения

В дополнение к изменениям в финансировании и собственности проекта, обновленная информация о проекте Delfin предлагает изменения в конструкции системы швартовки, систем электроснабжения и систем охлаждения, заявила MARAD.

«Эти предлагаемые изменения в конструкции не были включены в окончательное заявление о воздействии на окружающую среду и поэтому требуют обновленного экологического обзора, общественного участия и оценки», – говорится в заявлении.

«В свете вышеизложенного, Delfin должна обновить заявку, чтобы отразить изменения, и подать измененную заявку на межведомственное рассмотрение», – заявило агентство.

«Измененная заявка должна включать красные линии, указывающие на изменения в первоначальной заявке, и предоставлять четкую и исчерпывающую документацию, касающуюся текущей собственности, проектирования, финансирования и предлагаемых операций порта, включая подробную информацию обо всех сторонах, участвующих в проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации порта», – заявила MARAD.

Если MARAD и Береговая охрана США, в координации с другими федеральными агентствами, определят, что измененная заявка является полной, уведомление об измененной заявке будет опубликовано в федеральном реестре, после чего последует период для общественных комментариев.

«MARAD выпустит новый протокол решения в течение 90 дней после окончательного публичного слушания», – говорится в сообщении.

Что касается одобрения Министерства энергетики, Delfin Midstream заявила в прошлом месяце, что добивается пятилетнего продления своих разрешений на экспорт СПГ.

Компания Delfin заявила, что она находится в «уникальном положении», поскольку является единственным проектом плавучего завода СПГ, получившим разрешение на экспорт от Министерства энергетики США, и единственным проектом экспорта СПГ с условным одобрением и положительным протоколом решения от MARAD.

Компания подала запрос за 90 дней до наступления срока начала действия своего разрешения на торговлю со странами, не входящими в соглашение о свободное торговле, который приходится на 1 июня 2024 года.

Delfin заявила в своем заявлении, что она провела переговоры и согласовала основные условия сделки EPCI (проектирование, закупки, строительство, установка) «почти готовой к исполнению» с южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries (SHI), при поддержке Black & Veatch из Канзаса в отношении технологии сжижения и строительства нового FLNG.

Компания также заявила, что ведет переговоры о соглашении по резервированию места с SHI, чтобы гарантировать, что строительные работы на первом FLNG могут начаться «вскоре», и что это даст Delfin исключительное право на место на верфи, необходимое для строительства и сдачи судна в 2028 году.

В ближайшие месяцы Delfin ожидает заключения соглашения о резервировании места и выдачи ограниченного уведомления о начале работ SHI по FLNGV, а затем заключения соглашения EPCI.

Однако, прежде чем Delfin сможет полностью взять на себя обязательства по безусловному строительству в рамках соглашения EPCI, завершить свои финансовые договоренности и принять окончательное инвестиционное решение (ОИР) по своему первому FLNGV, ей необходимо укрепить статус своих давних разрешений от регулирующих органов, говорится в сообщении.

Два условия

Delfin получила и поддерживает необходимые для своего проекта разрешения от регулирующих органов, но осталось два ключевых заключительных шага.

Во-первых, Delfin необходимо, чтобы MARAD выдала ей окончательную лицензию в соответствии с законодательством о глубоководных портах (DWPA).

Delfin заявила, что она работает с MARAD над этим вопросом уже более двух лет и ожидала получить лицензию в 2023 году и ожидает получить окончательную лицензию DWPA «в ближайшее время».

Во-вторых, Delfin необходимо, чтобы Министерство энергетики предоставило условное продление срока начала экспорта СПГ.

Условное одобрение потребует от компании Delfin подтвердить не позднее чем через девять месяцев после распоряжения Минэнерго, что она получила окончательную лицензию DWPA, обеспечила необходимые финансовые договоренности для строительства своего первого из четырех плавзаводов СПГ, приняла положительное окончательное инвестиционное решение и выдала безусловное, полное уведомление о начале работ по первому FLNG подрядчику EPCI.

«Хотя Delfin уверена в своей способности выполнить эти условия в течение запрошенного периода времени, но в случае, если ей не удастся этого сделать, то разрешения на экспорт закончит свое действие в конце этого периода», – говорится в заявлении Морской администрации.

Судьба проекта Delfin LNG остается неопределенной. Компании предстоит преодолеть ряд препятствий, связанных с пересмотром заявки, получением финансирования и продлением разрешений на экспорт.

Следить за развитием ситуации вокруг проекта можно на портале LNGnews.RU, читая расширенную подборку новостей под меткой Delfin LNG.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий