RWE заявляет, что она не участвует в проекте СПГ терминала Mukran LNG

Энергетическая компания RWE не будет участвовать в планах правительства Германии по созданию терминала для импорта СПГ на базе FSRU в порту Мукран на острове Рюген.

LNGnews.RU, 23 мая 2023г. – В 2022 году правительство Германии заявило, что RWE и Stena Power будут реализовать проект терминала СПГ на базе FSRU у острова Лубмин. Однако, как сообщает издание LNG Prime со ссылкой на официальных представителей RWE, “RWE не участвует в плане правительства Германии по возможному строительству терминала FSRU в Мукране”.

Стоит отметить, что этот проект столкнулся с сильной оппозицией со стороны экологических групп в Германии.

Между тем, компания RWE уже реализовала в Германии два проекта терминалов по импорту СПГ на базе FSRU: в Эльбехафене и в Брунсбюттеле.

FSRU Hoegh Gannet вместимостью 170 000 куб. м, обслуживающий терминал импорта СПГ в Эльбехафене, недавно начал коммерческую эксплуатацию.

Государственная компания Deutsche Energy Terminal GmbH (DET) будет заниматься коммерческими операциями, связанными с СПГ-терминалом, в то время как RWE отвечает за техническую эксплуатацию.

На данный момент, терминал в Эльбехафене является третьим СПГ-терминалом на базе FSRU в Германии после терминала в Вильгельмсхафене и частного терминала в Лубмине.

Следует напомнить, что правительство Германии при содействии Uniper, RWE и консорциума в составе Engie, TES и E.ON зафрахтовало в общей сложности пять судов FSRU.

Uniper и RWE установили FSRU компании Hoegh LNG в Вильгельмсхафене (Höegh Esperanza) и Брунсбюттеле (Hoegh Gannet), а компания Deutsche Regas запустила свой терминал импорта СПГ на базе FSRU (Neptune) в Лубмине, первый частный объект в Германии.

Transgas Force, принадлежащая компании Dynagas, будет работать в Штаде, а FSRU Excelsior компании Excelerate Energy будет обслуживать второй проект в Вильгельмсхафене.

Оставшееся судно FSRU Transgas Power вместимостью 174 000 куб. м принадлежит компании Dynagas.

В нескольких сообщениях в германской прессе говорится, что проект в Мукране будет реализовывать Deutsche ReGas в сотрудничестве с правительством Германии вместо RWE.

В этих сообщениях также говорится, что Deutsche ReGas переместит из Лубмина в Мукран построенное в 2009 году судно FSRU Neptune вместимостью 145 000 куб. м, которое она зафрахтовала у французского энергетического гиганта TotalEnergies.

По сведениям издания LNG Prime, терминал в Мукране, вероятно, будет включать в себя FSRU Transgas Power и FSRU Neptune.

Deutsche ReGas официально запустила свой терминал по импорту СПГ на базе FSRU Neptune в Лубмине в январе этого года. Схема работы терминала, включает использование плавучего хранилища и челночных газовозов и подробно описана в публикации LNGnews.RU от 14 января 2023 года.

Говоря о терминалах в Лубмине и Мукране, стоит также отметить, что именно эти терминалы упоминались в российской прессе в связи с намерением германской стороны использовать трубы “Северного потока 2”. Но тут нужно разъяснить, что для подключения двух судов FSRU в порту Мукран к существующей газовой сети планируется использовать трубы, хранящиеся в порту Мукран. Это неиспользованные трубы для проекта “Северный поток 2”.

С расширенной подборкой новостей по всем проектам германских терминалов можно ознакомиться на портале LNGnews.RU, перейдя по меткам Lubmin, Wilhelmshaven, Elbehafen LNG, Brunsbüttel и Stade.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

На обложке: Порт Мукран. Исключительно для иллюстрации

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий