Volvo Trucks представляет новый, более мощный тягач, работающий на сжиженном биогазе. Новый грузовик может выполнять сложные задачи по перевозке грузов на большие расстояния, снижая при этом общий уровень выбросов CO2.
![](https://lngnews.ru/wp-content/uploads/2023/02/Volvo-2023-02-01-PR01-1024x592.png)
Пять лет назад компания Volvo Trucks выпустила грузовики, способные работать на сжиженном биогазе, часто называемом био-СПГ, являющимся возобновляемым топливом, которое может быть произведено из многих видов органических отходов, включая пищевые отходы. Это топливо позволяет сократить выбросы CO2 на величину до 100%.
“Биогаз является отличным дополнением к электротранспорту, помогая грузоперевозчикам в их стремлении к устойчивому развитию и к климатически нейтральному транспорту”, – говорит Даниэль Бергстранд (Daniel Bergstrand), менеджер по грузовым автомобилям с газовым двигателем в компании Volvo Trucks.
Газомоторные грузовики Volvo FH и FM в дополнение к прежним двигателям мощностью 420 и 460 л.с. получают новый уровень мощности в 500 л.с.. Газовые двигатели также получили серьезную техническую модернизацию, которая повышает их топливную экономичность на 4%**, что в сочетании с новым бензобаком на 10% больше способствует увеличению дальности хода.
“Наши экономичные грузовики, работающие на газе, по производительности сравнимы с дизельными аналогами. Заправка топливом происходит почти так же быстро, как у дизельных грузовиков, а растущая в Европе сеть из более чем 600 заправочных станций как для био-СПГ, так и СПГ делает их идеальными для дальних перевозок”, – объясняет Даниэль Бергстранд.
Одиночное решение не может решить проблему изменения климата
Усиление линейки газовых двигателей хорошо согласуется с тремя путями стратегической дорожной карты Volvo Trucks, нацеленной на достижение нулевого уровня выбросов: грузовики на аккумуляторных батареях, грузовики на топливных элементах и двигатели внутреннего сгорания, работающие на возобновляемых видах топлива, таких как биогаз, HVO (гидрированное растительное масло) или даже зеленый водород.
“Необходимо несколько технических решений, поскольку доступность энергетической и топливной инфраструктуры сильно различается в разных странах и регионах, а также потому, что требования к каждому виду транспорта могут быть разными”, – комментирует Даниэль Бергстранд.
Масштабные планы по замене ископаемого СПГ на био-СПГ в Европе
Ожидается, что производство био-СПГ в Европе будет быстро наращиваться, с целью отказаться от использования ископаемого СПГ. Комиссия ЕС выдвинула план под названием REPower EU, в котором основное внимание уделяется созданию значительно возросших мощностей по производству различных видов энергии внутри страны. План предусматривает увеличение годового производства биогаза в десять раз к 2030 году*, и этот сектор уже начал фазу быстрого роста. За пределами Европы потенциал биогаза также вызывает все больший интерес.
Факты о тягаяах Volvo, работающих на газе:
- Модели: Volvo FH, FM и FMX (по запросу).
- Мощность: 420, 460 и 500 л.с.
- Топливо: био-СПГ (сжиженный биогаз) или СПГ. Для воспламенения газа используется небольшое количество дизельного топлива или HVO.
- Дальность хода: до 1000 км**.
- Технология двигателя: Благодаря использованию высокого КПД дизельного двигателя достигается такая же управляемость, как у дизельного грузовика, что позволяет работать с высокой нагрузкой и преодолевать большие расстояния.
- Новые газовые двигатели Euro6 ступени E на 4% более экономичны**, чем двигатели ступени D.
- Газовые двигатели были полностью обновлены, а повышенный КПД достигается за счет новых форсунок и поршней, снижающих трение, а также нового турбокомпрессора, регулируемого масляного насоса и системы вентиляции картера, которая работает с нефильтрованным маслом.
Факты о сжиженном газе:
- Био-СПГ (также называемый СПГ) – это возобновляемое топливо, представляющее собой жидкий биогаз (биометан). Для получения биогаза можно сбраживать любые органические отходы, например, ил очистных сооружений, пищевые отходы, навоз и другие остаточные продукты.
- СПГ (сжиженный природный газ) – это ископаемый газ (метан), который добывается из подземных или подводных запасов.
- Процесс сжижения биогаза такой же, как и СПГ; газ охлаждается до -162 °C. В таком случае топливо занимает значительно меньше места, что позволяет брать на борт грузовика гораздо большее количество энергии, что значительно увеличивает запас хода.
- Цель Комиссии ЕС (REPower EU) – увеличить ежегодное производство биогаза в десять раз до 35 миллиардов кубометров к 2030 году*. Уже подтверждено, что к 2024 году в Европе будет готово более 78 заводов по производству био-СПГ. Ожидается, что в ближайшие годы Германия и Италия, а также Нидерланды станут ведущими странами по производству био-СПГ.
Примечания:
* Статистический отчет EBA (Европейской биогазовой ассоциации) за 2022 год.
** Реальные показатели расхода топлива и дальность пробега могут варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как скорость движения, использование круиз-контроля, технические характеристики автомобиля, загрузка автомобиля, рельеф местности, опыт вождения водителя, техническое обслуживание автомобиля и погодные условия.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Ян Страндхеде (Jan Strandhede)
Директор по связям со СМИ, Volvo Trucks
Тел: +46 31 3233715
Email: jan.strandhede@volvo.com
Источник: Пресс-центр Volvo Trucks
Перевод LNGnews.Ru
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться