Энергопереход

Концепт самолета FlyZero: полмира на жидком водороде

Поиск альтернатив самолетам на традиционном топливе, который вел ATI, привел к появлению нескольких экспериментальных конфигураций, в том числе самолетов, питаемых от аккумуляторных батарей, и самолетов на водородном топливе.

28 января 2022г., LNGnews.RU – Институт аэрокосмических технологий (ATI), исследовательская организация, финансируемая правительством Великобритании, разработала стратегию водородной авиации еще в 2019 году. В конце 2021 года ATI сообщила о готовности концепции самолета на водородном топливе, разработанной командой FlyZero, который теоретически мог бы без дозаправки долететь от Лондона до Сан Франциско.

В начале этого года проект FlyZero выпускает подробные результаты своей деятельности, включая концепции трех самолетов: регионального, узкофюзеляжного и среднемагистрального. Отчеты содержат технологические дорожные карты, рыночные и экономические отчеты и оценку устойчивости. Эти результаты помогут сформировать будущее мировой авиации и поставят Великобританию в авангарде экологически безопасных полетов в части проектирования, производства, технологий и опыта.

Разработанный самолет, получивший название “FlyZero”, будет во многом идентичен существующим пассажирским самолетам – он рассчитан на 279 посадочных мест и предназначен для эксплуатации действующими авиакомпаниями. Однако основным преимуществом такого самолета является его способность летать без выбросов углекислого газа. Выбросы парниковых газов самолетами является серьезной проблемой, поскольку авиация вносит существенный вклад в изменение климата. Следовательно, самолет позиционируется как приемлемая экологичная альтернатива существующим авиаперевозкам.

Несмотря на то, что уже существуют небольшие самолеты, питаемые от аккумуляторных батарей, они в настоящее время непрактичны в коммерческих масштабах, поскольку фунт батарей содержит гораздо меньше энергии, чем фунт реактивного топлива. Водород, наоборот, содержит гораздо больше энергии, чем авиатопливо при том же весе, но его гораздо сложнее хранить, так как обычно он находится в газообразном состоянии. Обычно эта проблема решалась низкотемпературным сжижением водорода и его хранения в криогенных топливных баках во время полета.

Разработанный ATI самолет с двумя двигателями (по одному под каждым крылом) будет иметь размах крыльев 54 метра (177 футов). Водород будет храниться в криогенных топливных баках, которые способны сохранять температуру минус 418 градусов по Фаренгейту, расположенных вдоль задней части фюзеляжа самолета. Также водород будет храниться в двух меньших резервуарах вдоль передней части фюзеляжа для сохранения баланса самолета. В отличие от сжигания реактивного топлива, которое выделяет углекислый газ и другие опасные выхлопы, единственным отходом, образующемся при сжигании водорода, является вода.

В настоящее время водород уступает авиатопливу в стоимости эксплуатации. Кроме того, инфраструктура для заправки авиатопливом широко распространена во всем мире, а для жидкого водорода ее просто не существует, и ее будет трудно создать с нуля.

Несмотря на это, ИАТ заявляет, что “стоимость эксплуатации их самолета будет ниже по сравнению с обычными самолетами с середины 2030-х годов”, поскольку инвестиции в экологически чистые технологии и инфраструктуру снижают стоимость водорода.

Директор проекта FlyZero Крис Гир (Chris Gear) считает, что “…коммерческая авиация с нулевыми выбросами может стать реальностью к концу десятилетия”.

С момента своего основания в 2013 году организация привлекла 1,95 млрд фунтов стерлингов (2,6 млрд дол. США) финансирования. Из этого примерно 15 млн фунтов стерлингов (20 млн дол. США) было потрачено на разработку концепции самолета FlyZero.

Будет интересно посмотреть на сами отчеты, о готовности которых заявляет ATI.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий