КОПЕНГАГЕН (Reuters) – Компания A.P.Moller-Maersk заявила, что заказала восемь судов, которые могут работать на углеродно-нейтральном метаноле, с целью ускорения декарбонизации своего флота и удовлетворения растущего спроса клиентов на более экологичные перевозки.
Датская компания, поскольку она стремится обеспечить нулевые выбросы к 2050 году, пообещала заказывать такие новые суда только, которые могут использовать углеродно-нейтральное топливо. Поскольку срок службы судов обычно составляет 20-35 лет, это означает, что флот должен стать углеродно-нейтральным к 2030 году.
Восемь судов, каждое из которых может перевозить 16000 контейнеров, будут построены южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries и, как ожидается, будут доставлены к началу 2024 года.
Глава технологического отдела Maersk Оле Граа Якобсен (Ole Graa Jakobsen) сообщил, что суда будут на 10-15% дороже обычных и будут стоить 175 миллионов долларов каждое.
Новые суда будут оснащены двигателями, которые могут работать как на зеленом метаноле, который производится с использованием возобновляемых источников, таких как биомасса и солнечная энергия, так и на обычном бункерном топливе, поскольку на рынке все еще недостаточно углеродно-нейтрального топлива.
Так называемый зеленый метанол можно производить либо непосредственно из биомассы, либо из возобновляемого водорода в сочетании с углеродом, полученном либо из биомассы либо путем улавливания углерода.
В компании Maersk сообщили, что более половины из 200 крупнейших клиентов, таких как Amazon, Disney и Microsoft, поставили цели или собираются поставить цели по сокращению выбросов в своей цепочке поставок.
«Мы работаем для наших клиентов … и, к счастью, они очень благодарны за это, и спрос действительно растет», – сказал журналистам руководитель отдела декарбонизации Maersk Мортен Бо Кристиансен (Morten Bo Christiansen).
В Maersk сказали, что новые суда приведут к ежегодному сокращению выбросов CO2 примерно на 1 миллион тонн или почти на 3%. В прошлом году выбросы Maersk составили 33 миллиона тонн CO2.
Около 90% мировой торговли транспортируется морем, на мировое судоходство приходится почти 3% мировых выбросов CO2.
В этом месяце датская компания сообщала, что подписала контракт на обеспечение поставок экологичного метанола для эксплуатации своего первого судна с нулевым выбросом углерода, с 2023 года. Это станет первым шагом к решению проблем в обеспечении своевременного снабжения топливом.
Источник: Reuters
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться