Энергопереход

Электрический экранолет Seaglider станет летающим паромом через Ла-Манш и не только…

LNGnews.RU 21.06.2021. Бостонский стартап разрабатывает экологически чистый электрический экраноплан Seaglider с максимальной скоростью 290 км/ч и надеется произвести революцию в паромном сообщении.

Бостонский стартап Regent, сдув пыль с проектов экранопланов времен холодной войны, создает новый вид транспорта для соединения прибрежных городов – Seaglider с электроприводом воздушных винтов.

Корабли-экранопланы существуют по крайней мере с 1960-х годов, когда Советский Союз экспериментировал с устрашающим на вид экранопланом под названием «Каспийский монстр», который так и не прошел в серию. В те времена варианты использования экранопланов оставались ограниченными и носили скорее военный характер.

Традиционные экранопланы «в основном были летающими лодками, которые взлетают и приземляются на свои корпуса – говорит основатель стартапа Билли Тальхаймер (Billy Thalheimer) интервью The National – они сталкиваются с теми же проблемами, что и гидросамолеты – они не могут взлетать или приземляться при волнах больше двух или трех футов».

Но Seaglider от Regent был разработан как нечто промежуточное между лодкой и планером, что позволяет ему выскакивать из воды на подводных крыльях и перемещаться по водным путям и в ненастную погоду. После выхода из гавани судно на подводных крыльях Seaglider взлетает на малой скорости, используя воду в качестве взлетно-посадочной полосы, а затем летит над волнами с максимальной скоростью 290 километров в час.

В настоящее время компания Regent обхаживает авиакомпании и паромных операторов, предлагая резко снизить стоимость и утомительность региональных перевозок. В сферу возможных мест применения попадают существующие паромные маршруты, а также маршруты полетов на короткие расстояния, прибрежные железные дороги и автомагистрали, соединяющие основные узлы, такие как Дубай и Абу-Даби, Нью-Йорк и Вашингтон или Великобританию и Францию.

Ранее в этом месяце французская паромная служба Brittany Ferries назвала Seaglider возможным претендентом на «будущее пассажирских судов» и подписала письмо о намерениях, которое может привести к началу перевозок до 150 пассажиров за рейс из Великобритании во Францию уже в 2028 году. При этом экраноплан Regent позволит сократить время в пути между Портсмутом и Францией с пяти часов на обычном пароме до 40 минут.

Компания также привлекла $ 9 млн в виде начального финансирования осуществляемого Founders Fund и Caffeinated Capital, а также такими технологическими инвесторами, как Марк Кубан (Mark Cuban), Y Combinator, Thiel Capital, основатель Relativity Space Джордан Ноун (Jordan Noone) и основатель Fitbit Джеймс Парк (James Park).

Учитывая такую активность в компании Regent считают, что прототип экранолета в масштабе 1:4 выполнит свой первый испытательный полет к концу 2021 года.

«Когда люди впервые полетают на Seaglider и увидят, насколько это удобно, насколько доступно и недорого, я думаю, это очень быстро завоюет популярность у остального мира», подвел итог Билли Тальхаймер.

Автор: Сергей Леонтьев

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий