Готова ли к эксплуатации первая в Пермском крае СПГ-АЗС?

29 июня 2021 года на сайте ООО «Газпром СПГ технологии» было опубликовано сообщение о завершении пусконаладочных работ на первом в Пермском крае криогенном топливозаправочном пункте (крио ТЗП) модульного типа.

Строительно-монтажные работы начались на площадке комплекса по малотоннажному производству и отгрузке сжиженного природного газа (КСПГ) «Канюсята» в середине марта и завершились в полном объеме в начале июня 2021 года. С 21 июня 2021 года начался шефмонтаж основного технологического оборудования, в ходе которого оно было установлено на штатные места.

Специалисты компании-производителя крио ТЗП ООО «Газхолодтехника» и представители ООО «Газпром СПГ технологии» проверили готовность криогенной контейнер-цистерны (крио-танк) к приему и дальнейшему хранению и отгрузке СПГ. Произведены опробования насосного оборудования, криогенных трубопроводов и заправочной колонки блока заправки СПГ. На служебно-эксплуатационном блоке, который отвечает за управление работой всего заправочного комплекса, выполнены настройки систем управления и систем безопасности и оповещения крио ТПЗ.

В рамках пусконаладочных операций специалисты ООО «Газпром СПГ технологии» выполнили испытания технологических систем заправочного пункта под нагрузкой. Были отработаны основные операции по заправке крио-танка и выдаче СПГ в топливные баки автотранспорта через блок заправки. В частности, заправочные операции проводились на большегрузном автомобиле IVECO, предоставленном логистической компанией «АКМТ-Пермь». По завершению работ отмечено, что пробная заправка проведена успешно, все оборудование крио ТЗП работает в штатном режиме.

Проведение пусконаладки и тестовых испытаний подтвердило готовность объекта к пуску в работу. Ввод в эксплуатацию ожидается в июле 2021 года.

Справка
Крио ТЗП расположен в составе комплекса КСПГ в д. Канюсята (Карагайский район). Крио ТЗП предназначен для приема, хранения и последующей заправки СПГ автотранспорта, использующего его в качестве моторного топлива.
Работу объекта обеспечат три технологических модуля: криогенная контейнер-цистерна для хранения СПГ, блок заправки СПГ и служебно-эксплуатационный блок.
Проектный объем хранения топлива на крио ТЗП составляет порядка 15 тонн СПГ. Заправочная колонка обеспечивает производительность отгрузки СПГ до 80 кг/мин.

Пресс-служба ООО «Газпром СПГ технологии»

Фото сделана в сентябре 2020 года.

Комментарий LNGnews.RU

Cледует напомнить, что первые сообщения об открытии ТЗП при мини-заводе СПГ в Канюсятах появились еще в сентябре 2021 года – см.материал LNGnews.RU от 06.09.2020. Тогда, в частности, говорилось о том, что в рамках дорожной карты, разработанной совместно с правительством Пермского края, дочернее общество ООО «Автомобильная компания Мостранс» – ООО «АК-МТ-Пермь» передает в эксплуатацию местным пермским предприятиям АО «Горнозаводскцемент» и АО «Пермский завод Силикатных Панелей» 4 тягача Iveco Stralis Np LNG.

LNGnews.RU уточнил текущее состояние дел по реализации крио-ТЗП. Выяснилось, что местные регулирующие органы на момент публикации новости ООО «Газпром СПГ технологии» 29 июня еще не согласовали размещение ТЗП на площадке рядом с КСПГ «Канюсята». Соответственно никакой эксплуатации ТЗП в сентябре прошлого года так и не началось, по крайней мере официально.

Не может она начаться и сейчас. По сути речь идет о еще одной проверке работоспособности оборудования модульного ТЗП, то есть, пункта заправки СПГ, не привязанного и не подключенного к источнику СПГ. По факту это – два модуля: ISO контейнер или, попросту – криогенная цистерна и собственно контейнер с насосным и измерительным оборудованием для заправки автомобилей.
Удастся-ли ООО «Газпром СПГ технологии» завершить получение всех необходимых согласований от регулирующих органов до конца июля 2021 года, вопрос остается открытым.

Еще один набор вопросов также остается без ответа: Кто будут потребители СПГ топлива? Что сталось с намерениями АО «Горнозаводскцемент» и АО «Пермский завод Силикатных Панелей» использовать грузовики на СПГ? Судя по косвенным данным, все тягачи Iveco Stralis Np LNG, в свое время закупленные ООО «Автомобильная компания Мостранс», так и стоят без дела.

LNGnews.RU
Автор Сергей Леонтьев

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий