Линия 4 Ямал СПГ прошла приемо-сдаточные испытания, но…

Как сообщают некоторые издания, «Новатэк» вывел на стопроцентную загрузку четвертую линию СПГ-завода «Ямал СПГ». Однако не все так безоблачно.

В конце мая 2021 года на площадке завода Ямал СПГ были завершены 72-часовые испытания компрессорного агрегата четвертой линии на 100% нагрузки. Это обязательная процедура предшествующая приему такой техники в эксплуатацию. Однако, акт приема передачи 1 июня на еще не был подписан. Зато были зафиксированы замечания, до устранения которых оборудование не считается сданным в эксплуатацию.

Изначально четвёртая линия производительностью 0,95 млн тонн в год планировалась к запуску на конец 2019 года. Она спроектирована в России и построена на российском оборудовании. По сути, это пилотная установка на которой должна быть отработана собственная запатентованная технология сжижения компании Новатэк, называемая “Арктический касад”. Сроки ее ввода сдвигались несколько раз и в российских СМИ, бытует убеждение, что это происходило из-за внедрения собственной технологии предприятия под названием «арктический каскад».

Следует сказать несколько слов в защиту технологии. Помимо того факта, что технология абсолютно новая, нужно иметь ввиду и качество изготовления основных комплектующих, а оно как утверждают источники в компании и подрядных организациях оставляет желать лучшего. И речь идет не о сложных компрессорах или газовых турбинах, на которые можно было-бы подумать, а простых трубах и качестве их монтажа.

Если первые переносы были связаны особенностями или ошибками проектирования [подробнее в материале LNGnews.RU от 30.04.2020], то последующие задержки были обусловлены качеством комплектующих и реализации работ. В частности причиной задержки самых последних этапов пусконаладки стали грязь и шлам, остававшиеся в трубной обвязке после монтажа. Это серьезно осложнило пусконаладку и компрессора и главного криогенного теплообменника.

Официально компания Новатэк пока не сообщала о запуске четвертой линии Ямал СПГ. Вероятно тому есть причины. Часть из которых носит практический характер, а часть, возможно, политически-тактический.

Автор: Сергей Леонтьев

Источник: LNGnews.RU

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий