Шведский производитель грузовиков Scania заявляет, что сравнив водородные топливные элементы с аккумуляторно-электрическими силовыми агрегатами, делает ставку на батареи.
Компания Scania, ведущий производитель грузовых автомобилей из Швеции, после долгого тестирования признала, что грузовой транспорт с электрическими двигателями и аккумуляторными батареями выгоднее водородных топливных элементов.
“Цель Scania – стать лидером в переходе к устойчивым транспортным системам. Электромобили с аккумуляторными батареями станут основным инструментом, который приведет к этому технологическому сдвигу и предоставит клиентам решения по свободному от углеродного следа транспорту с большей экономией на транспортировке” – говорится на сайте автопроизводителя.
“Scania инвестировала в водородные технологии, – говорится в пресс-релизе, – и в настоящее время является единственным производителем автомобилей большой грузоподъемности, имеющей опыт реальной коммерческой эксплуатации таких автомобилей”. Именно этот опыт позволил автопроизводителю сделать свой выбор.
“В будущем использование водорода для грузового транспорта будет ограничено, поскольку для обеспечения достаточного количества энергии водородным грузовикам потребуется в три раза больше возобновляемых источников, чем для автомобилей на аккумуляторах. Большая часть энергии теряется при производстве водорода, распределении и преобразовании его обратно в электричество», — заявила компания.

Дочерняя компания VW Group свернет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, посвященные водородным технологиям, и сконцентрируется на более перспективной электрификации.
Компания уже выпустила полностью электрический грузовик, а также гибридный грузовик с подзарядкой от сети. Через несколько лет Scania планирует представить электрические грузовики для дальних поездок, которые смогут везти 40 тонн груза в течение 4,5 часов и заряжаться во время обязательного 45-минутного отдыха водителей.
К 2025 году Scania ожидает, что на электрифицированные автомобили будет приходиться около 10% от общего объема продаж автомобилей в Европе, а к 2030 году – 50%.
По материалам Пресс-центра Scania
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться