Китайская CNOOC объявила форс-мажор по сделкам с СПГ на фоне вспышки коронавируса.

По сообщению аналитиков (Abache Abreu, Cindy Liang, Kenneth Foo, Shermaine Ang, Eric Yep) S&P Global Platts.

06 Февраля 2020г., Сингапур. Государственная китайская CNOOC объявила о форс-мажорных обстоятельствах по контрактам на СПГ, сообщил источник, близкий к компании в четверг, так как крупнейший в стране импортер СПГ решает проблемы на рынках потребления после вспышки коронавируса.

Коронавирус вызвал опасения по поводу серьезного экономического спада в Китае, втором по величине импортере СПГ в мире после Японии, где карантин и ограничения на поездки вызвали сокращение спроса.

На сегодняшний день, по данным Всемирной организации здравоохранения, 25 стран сообщили о подтвержденных случаях заражения вирусом, 99% из них (24 363 случая) – в Китае, а остальные 191 – за пределами Китая.

Форс-мажорные обстоятельства со стороны CNOOC еще больше ослабляют перспективы спроса в Китае и вызывают обеспокоенность по поводу его влияния на мировые торговые потоки и цены, так как Platts JKM упал до исторического минимума в $ 3,15 / MMBtu в среду.

Многочисленные отраслевые источники сообщили, что форс-мажорные обстоятельства повлияли на объемы компании Shell, которая имеет контракт с CNOOC на 5 миллионов тонн в год и проект Tangguh LNG.

Shell отказалась от комментариев. От BP (оператор Tangguh LNG) и CNOOC комментариев также на данный момент не поступало.

В число других поставщиков CNOOC входят северо-западный шельф Австралии и Queensland Curtis LNG, малазийский Bintulu и Qatargas. У Total и Petronas также есть портфельные контракты с покупателем. CNOOC имеет более 20 миллионов тонн в год по договорам купли-продажи FOB и DES.

«Woodside внимательно следит за потенциальным воздействием на рынок» – заявил в четверг представитель австралийского производителя и оператора установки NWS LNG.

Последуют ли другие этому примеру?

Заявление CNOOC о форс-мажорных обстоятельствах может оказать негативное влияние на рынок, а другие китайские импортеры СПГ также рассматривают аналогичные варианты, сообщили источники на торговых площадках.

“Сейчас проблема в том, что мы не можем принимать грузы, даже если они дешевые” – добавил конечный потребитель из КНР.

Действия CNOOC следуют за решением Пекина, принятым ранее на этой неделе, предложить сертификаты форс-мажора отечественным компаниям, если они не смогут выполнить свои международные контрактные обязательства из-за вспышки коронавируса, но защита, которую предлагают эти сертификаты, будет зависеть от конкретного контракта и обстоятельств.

Уведомления могут относиться только к предстоящим поставкам на определенных терминалах, согласно информации от одного из поставщиков СПГ с существующим контрактом с CNOOC, который еще не получил уведомления о форс-мажорных обстоятельствах. Переговоры об отсрочке февральских грузов продолжаются, добавил он.

Другой поставщик СПГ также отметил, что уведомления о форс-мажорных обстоятельствах имеют различную продолжительность: около недели для спотовых или краткосрочных контрактов, по сравнению с месяцем или дольше для объемов, подписанных в рамках долгосрочных SPA (договоров купли-продажи).

При подаче заявки на получение сертификатов о форс-мажорных обстоятельствах китайские компании должны будут предоставить доказательства задержек или аннулирования поставок, договоров купли-продажи или соглашений, а также таможенные декларации, говорится в заявлении Китайского Совета по Содействию Международной Торговле от 30 января.

Может ли сторона полагаться на такие сертификаты для объявления форс-мажорных обстоятельств, будет зависеть от фактов и формулировок каждого контракта, сказала юридическая фирма Clyde & Co в своем консультативном заключении на этой неделе.

“Основной вопрос будет заключаться в том, действительно ли такие предприятия серьезно пострадали от вспышки вируса и были ли они вынуждены столкнуться с возможностью приостановить свою деятельность” – добавила она.

Задержки поставок, изменения маршрутов

“Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что спотовые контракты будут затронуты первыми, и что объем покупок по долгосрочным контрактам упадет до минимально приемлемого уровня в соответствии с условиями Take-or-pay (бери или плати)”, – отмечают аналитики ATON в исследовательской записке, выпущенной в четверг.

Между тем, задержки грузов и изменения маршрутов стали более распространенными на прошлой неделе, так как китайские конечные пользователи изо всех сил пытались справиться с растущими запасами на фоне прогноза ослабевающего спроса конечных потребителей после вспышки вируса.

Танкер Tangguh Foja, который направлялся из Tangguh LNG к терминалу Rudong в Цзянсу, позднее был перенаправлен в Сингапур, куда, как прогнозируется программным обеспечением Platts для анализа торговых потоков cFlow, прибудет в четверг.

Второе судно, Al Kharsaah, было перенаправлено на терминал в Тяньцзине в Китае из пункта назначения в терминале Чжэцзян, согласно источникам на рынке, но грузовладельцами подтверждена переадресация не была.

Источники на рынке намекали и на другие случаи переброски грузов, первоначально предназначавшихся для CNOOC, альтернативным покупателям в Сингапуре и Южной Корее, но более подробная информация данный момент нет.

Источник: S&P Global Platts

Поделиться этой новостью