Последние события вокруг Арктик СПГ-2 привлекли внимание западной прессы к деятельности ряда газовозов, которые, по их мнению, связаны с проектом. Однако, хотя само начало отгрузок может порадовать руководство проекта, но вот пристальное внимание к заводу с каждого пролетающего над ним спутника способно сыграть злую шутку.
LNGnews.RU, 10 августа 2024г. – У стенки ОГТ-1 завода замечен еще один газовоз. Напомним, что первым, как сообщало издание Bloomberg, был танкер СПГ Pioneer. Причем, по версии издания, газовоз искажал свое местоположение во время стоянки у причала завода Арктик СПГ 2, который находится под санкциями. Это судно, управляемое доселе неизвестной индийской компанией Ocean Speedstar Solutions, подавало ложные сигналы, указывая, что находится на расстоянии 1 300 километров, – тактика, обычно ассоциирующаяся с теневым флотом. Истинный статус судна вызывает соображения относительно его роли в обходе санкций, введенных правительством США, которое ограничивает экспорт с проекта Арктик СПГ 2[1][2].
После стоянки на заводе Арктик СПГ 2 судно Pioneer, ранее носившее названия Pioneer spirit и LNG Pioneer, направилось в сторону Европы, не Азии, хотя его конечный пункт назначения остается неясным. Трейдеры внимательно следят за передвижениями судна, тем более что потенциально оно везет первый груз с проекта, попавшего под санкции. На ситуацию, судя по всему, влияют и тяжелые ледовые условия в Арктике, которые могли вынудить танкер следовать более длинным маршрутом в Азию через Европу. Хотя аналитики сомневаются, что какие-либо азиатские покупатели будут рисковать попасть под санкции США, приобретая СПГ у Арктик СПГ 2 [1][2].
А 10 августа западные СМИ сообщили, что второй танкер СПГ причалил к российскому заводу, находящемуся под санкциями. Газовоз, идентифицированный как Asya Energy еще год назад носивший имя LNG Rivers, также был замечен у терминала Арктик СПГ 2. Это судно прибыло вслед за Pioner spirit и является частью предполагаемого “теневого флота”, который Россия собирает для транспортировки газа тому, кто готов его покупать, несмотря на санкции.
Оба танкера управляются одной и той же индийской компанией Ocean Speedstar Solutions, которая, согласно данным Equasis, была зарегистрирована в июне 2024 года и имеет юридический адрес в 150 километрах от Мумбаи. При этом, Pioneer принадлежит компании Zara Shipholding, которая указывает тот же адрес, что и Ocean Speedstar [1][5].
Эти события свидетельствуют о сохраняющихся проблемах, связанных с санкциями в отношении российского экспорта энергоносителей, о том, что Новатэк в очередной раз восхищает своей настойчивостью и изобретательностью, и о том, на что, не смотря на ухищрения компании, теперь факт приближения любого напоминающего газовоз судна к причалам Арктик СПГ 2 будет немедленно становиться достоянием гласности, благодаря пристальному спутниковому мониторингу.
А следить за новостями по проекту удобно на портале LNGnews.RU, читая расширенную подборку новостей под меткой Арктик СПГ 2.
При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).
Источники:
[3] https://www.youtube.com/watch?v=oPkz3pP1i_Y
На обложке: LNG Rivers (ныне Asya Energy). Фото Marinetraffic
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться