Недавно отгрузивший свою первую партию СПГ завод LNG Canada строился 7 лет. Чем обусловлен этот “рекорд” и какие особенности отличают первый канадский крупнотоннажный проект? Портал LNGnews.RU обобщил информацию по этому проекту, опубликовав карточку и досье проекта LNG Canada.
LNGnews.RU, 4 июля 2025г. – История проекта LNG Canada берет начало в 2011 году, когда представители либеральной партии Британской Колумбии (B.C. Liberals) начали лоббировать реализацию проекта завода СПГ на западном побережье. См. карточку проекта LNG Canada на портале LNGnews.RU
Но не смотря на поддержку федеральных и провинциальных властей, процесс подготовки к принятию решения об инвестициях длился очень долго. Согласования и разрешения заняли годы: экологические экспертизы, общественные слушания, многочисленные требования по охране окружающей среды и взаимодействию с местными сообществами существенно удлинили подготовительный этап.
В результате, окончательное инвестиционное решение о строительстве СПГ-завода LNG Canada было согласованно участниками проекта Shell, PETRONAS, PetroChina, Mitsubishi Corporation и KOGAS лишь в конце 2018 года.

Дело в том, что площадка завода расположена в Китимате, на территории коренного народа хайсла. LNG Canada стал одним из первых крупных канадских энергетических проектов, реализованных в тесном партнерстве с коренными народами, что было обязательным условием для получения разрешений. Власти и консорциум заключили соглашения о выгодах, трудоустройстве и долевом участии, однако переговоры были сложными и продолжительными. Этот опыт теперь рассматривается как модель для будущих инфраструктурных проектов в Канаде, что можно считать хотя и долго зревшим, но прорывом. В качестве иллюстрации отношений между коренными народами и девелопером проекта рекомендуем почитать материал LNGnews.RU LNG Canada: примирение с коренными народами от 12 апреля 2021.
Пандемия COVID-19 стала еще одним фактором, который серьезно повлиял на сроки строительства. Карантинные ограничения, перебои в поставках оборудования, нехватка рабочей силы и дополнительные меры безопасности привели к задержкам и росту расходов, как и на
Еще одной отличительной чертой проекта является газопровод, который обеспечивает завод сырьевым газом. Для снабжения завода газом был построен газопровод Coastal GasLink длиной более 670 км, соединяющий месторождения Британской Колумбии с побережьем. Это отдельный мегапроект, потребовавший сложных переговоров с десятками местных сообществ и коренных народов, а также преодоления юридических и экологических барьеров. Вопросы маршрута, компенсаций и безопасности неоднократно становились предметом протестов и судебных разбирательств. Проект сильно подорожал. С некоторыми деталями можно ознакомиться в материале LNGnews.RU от 28 июля 2022 «LNG Canada готов на 60%. Разногласия с TC Energy урегулированы».
Завод LNG Canada строился по модульной технологии: крупные компоненты производились на специализированных предприятиях за пределами Канады и доставлялись морем в Китимат для сборки на месте. Такой подход позволил сократить некоторые строительные риски и должен был сократить время строительно-монтажных работ, но при этом увеличил зависимость от глобальных логистических цепочек, что стало критичным во время пандемии и геополитических потрясений.
Еще одним рискованным решением был выбор типа привода компрессоров хладагента. Проект стал первым в мире крупнотоннажным СПГ-заводом, где в качестве таких приводов использованы газотурбинные установки LMS100. Такое решение было принято в расчете на то, что эти новейшие турбины с высокой эффективностью и низким уровнем выбросов позволят заводу соответствовать самым строгим экологическим стандартам и позиционировать продукцию как «сверхчистый» газ. Данная турбина имеет уже достаточно референций в энергетике, но никогда не работала в составе завода СПГ.
По своей рискованности в части применения не проверенных турбин, а также по модульному подходу и в какой-то степени климатической составляющей проект LNG Canada напоминает Арктик СПГ 2, где также была выбрана ГТУ, которая не имела на тот момент вообще никакой наработки, и где строительство также было оптимизированно за счет применения модульного подхода. Однако сравнивать оправданность таких решений, к сожалению, сейчас некорректно.
Что характерно, не смотря на огромную медийную и не только активность девелопера LNG Canada по ухаживанию за местными коренными народами и продвижению проекта как самого экологичного, строительство газопровода и завода сопровождалось многочисленными протестами экологических организаций и части представителей коренных народов. Об одном из инцидентов LNGnews.RU рассказывал в материале Экологические экстремисты разгромили лагерь строителей газопровода для СПГ проекта LNG Canada от 18 февраля 2022.

Организаторы строительства газопровода в свое время даже публиковали карту протестов.
Основные претензии касались воздействия на окружающую среду, прав на землю и угрозы традиционному укладу жизни. В 2020–2022 годах акции протеста и блокировки железных дорог привели к временным остановкам работ и дополнительным издержкам.
Так почему LNG Canada — не просто долгострой, а прорыв?
LNG Canada — первый крупнотоннажный СПГ-завод на западном побережье Северной Америки с прямым выходом к Тихому океану. Несмотря на долгий и непростой путь, проект стал для Канады стратегическим прорывом сразу по нескольким направлениям:
- Экспортная диверсификация: Канада впервые получила прямой выход на азиатские рынки, что снижает зависимость от экспорта энергоресурсов в США и усиливает энергетическую безопасность страны.
- Технологическое лидерство: Использование модульных решений, новейших ГТУ LMS100 и электроэнергии из возобновляемых источников задало своего рода новый стандарт для мировых СПГ-проектов.
- Экологические стандарты: LNG Canada позиционирует себя как один из самых “чистых” СПГ-заводов в мире по уровню выбросов, что подтверждается применением передовых технологий и строгим контролем.
- Социальная ответственность: Проект стал примером успешной интеграции интересов коренных народов в крупный инфраструктурный бизнес. И это может стать примером СПГ для других проектов в Канаде.
- Опыт интегрированного инфраструктурного проекта: Реализация Coastal GasLink и логистика модульной сборки — уникальный опыт для Канады, который может быть использован в будущих мегапроектах.

Первая партия СПГ уже отправлена в Азию, а консорциум рассматривает возможность удвоения мощности завода. LNG Canada стал не только долгожданным, но и по-настоящему прорывным проектом для всей отрасли.
А команда портала обобщила опыт реализации этого проекта, создав карточку и досье проекта LNG Canada.
Автор Сергей Леонтьев
При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).