Терминал СПГ в Гданьске планируют запустить не раньше 2027 года

Компания GAZ-SYSTEM заключила предварительные соглашения с двумя судовладельцами, определяющие рамочные условия поставки и использования первого судна FSRU (Плавучая установка хранения и регазификации), которое будет выполнять функции регазификационного терминала в Гданьском заливе. В настоящее время проводится тендер по выбору одного поставщика из двух, предварительно отобранных на втором этапе, с которым будет подписан договор фрахта. Начало оказания услуг по регазификации запланировано на начало 2028 года.

LNGnews.RU, 16 ноября 2023г. – Предварительные соглашения с перечнем условий были подписаны с двумя компаниями, отобранными в ходе тендера: Mitsui O.S.K. Lines и BW LNG. Соглашения регулируют наиболее важные условия будущего чартерного договора, такие как дата поставки судна, обязательства сторон, последствия задержки поставки и срок чартера. Положения соглашений не являются обязательными для сторон, но задают “дорожную карту” для дальнейших переговоров по чартеру, и их существенное содержание будет отражено в окончательном чартерном соглашении, которое GAZ-SYSTEM планирует заключить с одной из этих компаний сроком на 15 лет.

«Мы находимся в одном шаге от подписания договора фрахтования судна FSRU для терминала в Гданьском заливе. Последовательное развитие энергетической инфраструктуры приносит Польше значительные выгоды. Реализация проекта FSRU дополняет долгосрочную стратегию диверсификации направлений поставок голубого топлива и создания газовой безопасности для Польши и региона. Он является противовесом российским поставкам в регионе и предоставляет новые возможности для экономического роста нашей страны, – отметила Анна Лукашевска-Тшецяковска (Anna Łukaszewska-Trzeciakowska), Уполномоченный правительства Польши по стратегической энергетической инфраструктуре.

Что характерно, если ранее, весной 2022 года, компания GAZ-SYSTEM сообщала о планах ввода в эксплуатацию нового терминала СПГ на базе FSRU в порту Гданьск в 2025 году (см.публикацию LNGnews.RU от 31.05.2022г. ), то теперь срок планируемого запуска сдвинулся на 2-3 года. «Ввод в эксплуатацию всего инвестиционного проекта, имеющего статус “Проект общественного интереса” при финансовой поддержке Европейской комиссии на предынвестиционные работы по морской части проекта, запланирован на 2027/2028 гг.», – говорится в пресс-релизе компании.

Оба претендента на роль фрахтовщика FSRU являются лидерами в своей отрасли. BW LNG является стопроцентным дочерним предприятием BW Group, ведущей морской компании, имеющей более 490 судов для перевозки нефти и газа, 33 из которых являются СПГ-перевозчиками и FSRU. Японская Mitsui O.S.K. Lines владеет 111 судами для перевозки СПГ, включая крупнейшее в мире судно FSRU Bauhinia Spirit.

“Мы завершили ключевой этап процедуры выбора поставщика судна FSRU. С двумя компаниями были подписаны отдельные условные предварительные соглашения, известные как Term Sheets. Для дальнейших переговоров мы выбрали опытные компании, обладающие ноу-хау и имеющие соответствующее производственное и финансовое прошлое. Строительство терминала FSRU в Гданьском заливе на сегодняшний день является важнейшим инвестиционным проектом нашей компании”, – заявил президент GAZ-SYSTEM   Марчин Хлудзинский (Marcin Chludzinski).

А следить за развитием проекта можно на портале LNGnews.RU, перейдя по метке Gdansk FSRU.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

При подготовке материала использована информация из следующих источников: LNG Indistry и пресс-центр GAZ-SYSTEM

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий