НОВАТЭК планирует построить к 2023 году еще 2 мини-завода СПГ

Развивая свою сеть автозаправок СПГ, компания Новатэк планирует запустить в 2022 году еще 3 криоАЗС и начать строительство двух малотоннажных комплексов сжижения природного газа.

Санкт-Петербург, 17.02.2022 – LNGnews.RU. В ходе первой международной конференции «Природный газ. Газомоторное топливо», прошедшей в Санкт-Петербурге, заместитель директора Департамента газификации и маркетинга СПГ на внутреннем рынке ПАО «Новатэк» Александр Хрикулов рассказал об успехах, вызовах и планах развития инфраструктуры криогенных заправок компании в России.

Всего в сети криоАЗС компании Новатэк сейчас действует 13 станций, включая пункт заправки АТУ ПАО ММК. К 2026 году, компания планирует расширить свою сеть до 66 СПГ-АЗС и построить еще 6 комплексов СПГ, которые будут обеспечивать эту растущую сеть сжиженным газом.

Хрикулов отметил, что в среднем тягач на СПГ, при годовом пробеге в 150 000 км, дает экономию на топливе относительно дизельного варианта в 1,3 млн.руб в год. А стоимость владения СПГ техникой, приобретенной в рамках государственной программы субсидирования газомоторной техники (Постановление Правительства РФ №669 от 13 мая 2020г.), на 30% ниже дизельного аналога.

За последние 2 года количество транспорта, который заправляется СПГ, выросло с 18 единиц в 2019 году до более, чем 1000 в 2021 году. Из них 89 автобусов в Челябинске и 340 – в Санкт-Петербурге. Причем, в течение 2022 года количество автобусов на СПГ по прогнозам Новатэк должно вырасти до 2400 единиц.

Однако, в силу неразвитости рынка малотоннажного СПГ в целом по России и неравномерности использования его в качестве газомоторного топлива в частности, нагрузка на инфраструктуру производства и заправок в разных регионах существенно отличается.

Так, если завод СПГ компании Новатэк в Магнитогорске загружен примерно на 60%, то завод в Высоцке не обеспечивает все потребности северо-западного региона России в СПГ как топливе, а на АЗС, например в Шушарах, иной раз выстраиваются очереди на 3-4 часа.

В планах компании постепенно устранять эту неравномерность и, более того, развивать новые направления. В первую очередь, речь идет об обеспечении более равномерного покрытия трассы М7 (Москва – Уфа) и охват южного направления, – трассы М4.

В 2022 году планируется запустить модульные пункты заправки СПГ:

  • на М7 в г.Ногинске
  • на М7 в г.Н.Новгород
  • на М5 в г.Пенза

Кроме того, закладываются два новых КСПГ в г.Кашира и в г.Тольяти производительностью 1,5 тонн в час каждый. Плановый срок запуска обоих комплексов – 2023 год. Для этих целей ПАО «Новатэк» учредило в июле 2021 года компанию ООО “НОВАТЭК-СПГ ТОПЛИВО” и два дочерних предприятия, которые будут строить и эксплуатировать новые КСПГ:

  • ООО “НОВАТЭК-СПГ ТОПЛИВО ТОЛЬЯТТИ”
  • ООО “НОВАТЭК-СПГ ТОПЛИВО КАШИРА”

Автор: Сергей Леонтьев

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

Иллюстрации из доклада А.Хрикулова на первой международной конференции «Природный газ. Газомоторное топливо 2022»

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий