Пресс-релиз

Ростех поставил элементы новой системы зажигания для Амур-СПГ

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех поставил предприятию Роскосмоса (АО «КБХА») элементы системы зажигания запального устройства двигателя РД-0177. Устройства предназначены для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. В составе системы зажигания элементы прошли успешные испытания в АО «КБХА».  

Элементы системы зажигания – это специальная свеча, интегрированная в запальное устройство двигателя, а также агрегат зажигания. Главная их особенность – повышенная прочность конструкции и возможность многоразового использования.

«Огневые испытания – важный этап программы с реальным воспламенением топлива, во время которого проверяется работоспособность и надежность изделия в условиях, имитирующих работу в составе запального устройства двигателя. Новые элементы  системы зажигания соответствует необходимым массогабаритным показателям. Они полностью подтвердили заявленные характеристики, а также возможность многоразового использования. В перспективе разработка найдет применение в двигателях возвращаемых ступеней перспективных ракет-носителей, таких как «Амур-СПГ», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Изделия созданы Уфимским научно-производственным предприятием «Молния» холдинга «Технодинамика».

«Для использования в двигателях возвращаемых ступеней ракет-носителей система зажигания должна обладать возможностью многоразового использования. Свеча запального устройства двигателя, а также агрегат зажигания, созданные Технодинамикой, прошли проверку и по этому параметру – в рамках программы испытаний было успешно проведено её восьмикратное включение, – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. – Системы зажигания, разработанные УНПП «Молния», использовались еще в ракете-носителе «Энергия», которая в 1988 году вывела на орбиту многоразовый корабль «Буран». Сегодня участие в разработке новой, современной многоразовой двухступенчатой ракеты-носителя, создаваемой уже на метановом двигателе – оптимизация систем, усовершенствование технологии и расширение компетенций предприятия».

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий