Энергопереход

На терминале в Дуйсбурге будут использованы водородные технологии mtu от Rolls-Royce

Технологическая компания Rolls-Royce Power Systems заключила контракт на обеспечение климатически нейтрального энергоснабжения строящегося контейнерного терминала в порту германского города Дуйсбург.

Немецкая компания duisport совместно с Cosco Shipping Logistics, Hupac SA и HTS Group планирует построить на месте бывшего Угольного острова в гавани города Дуйсбург трехмодальный терминал Duisburg Gateway Terminal (DGT), который станет первым полностью климатически нейтральным терминалом с использованием водородных технологий, интеллектуальных сетей и с возможностью снабжать энергией соседние районы.

Бизнес-подразделение Power Systems компании Rolls-Royce предоставит свои водородные технологии из линейки mtu для устойчивого обеспечения будущего терминала экологически чистой электроэнергией и теплом.

Технология состоит как из топливных элементов mtu, предназначенных для покрытия пиковой электрической нагрузки, так и водородной теплоэлектростанции mtu, необходимой для выработки тепла и электроэнергии.

Водород является одним из наиболее перспективных видов топлива будущего и рассматривается как важнейший элемент для осуществления перехода к безуглеродной энергетике.

В настоящее время в Дуйсбурге строится крупнейший во внутренних районах Европы контейнерный терминал. Он будет располагаться на острове, на котором в прошлом велась добыча угля и осуществлялась перевалка насыпных грузов. Ожидается, что ввод контейнерного терминала в эксплуатацию не только установит новые стандарты в области обработки грузов, но и послужит примером в области экологически чистого энергоснабжения промышленных объектов.

Топливные элементы и водородные двигатели mtu играют главную роль в этом проекте, получившем название “enerPort II”.

По словам представителей компании Rolls-Royce, топливные элементы mtu на водородном топливе смогут обеспечивать подачу электроэнергии для бортового электроснабжения судов, пришвартованных в порту, как только общественная электросеть достигнет своих пределов в случае пиковых нагрузок. Кроме того, две комбинированные теплоэлектростанции с водородными двигателями mtu серии 4000 будут преобразовывать энергию водорода в электрическую энергию, которая будет подаваться в сеть питания будущего контейнерного терминала или в сеть общего пользования. Отработанное тепло будет использоваться для технологических нужд или для обогрева зданий в порту и вокруг него.

Более того, фотоэлектрические системы и аккумуляторные батареи интегрированы в локальную сеть электроснабжения, которая совместно реализуется портовым оператором Duisport, Westenergie Netzservice, Netze Duisburg, Stadtwerke Duisburg и Stadtwerke Duisburg Energiehandel с Институтом Фраунгофера.

Финансирование проекта предоставлено Федеральным министерством экономики и энергетики Германии в рамках программы “Hydrogen Technology Offensive” сроком на четыре года.

“Водородные технологии больше не являются мечтами о будущем, но им еще предстоит зарекомендовать себя в Дуйсбурге в повседневном использовании. Конфигурация с параллельным использованием топливных элементов и водородных двигателей показывает, что мы выбрали правильный путь, сохраняя открытость в разработке новых технологических решений для энергоснабжения будущего”, – прокомментировал Андреас Шелл (Andreas Schell), исполнительный директор Rolls-Royce Power Systems.

О компании Rolls-Royce Power Systems.

Штаб-квартира Rolls-Royce Power Systems находится во Фридрихсхафене на юге Германии, в ней работает около 9000 человек. Ассортимент продукции включает высокоскоростные двигатели и силовые установки под брендом mtu для судов, электростанций, тяжелой наземной, железнодорожной, военной техники и нефтегазовой промышленности, а также дизельные и газовые системы и аккумуляторные контейнеры для критически важной, резервной или непрерывной выработки тепла и электроэнергии, в том числе и для микросетей.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий