Почему Fluxys и НОВАТЭК передумали развивать средне-тоннажную перевалку СПГ в Ростоке?

Бельгийская компания Fluxys и российский СПГ гигант Новатэк решили не реализовывать планы по строительству средне-тоннажного терминала по перевалке СПГ в немецком порту Росток. Издание LNG Prime попыталось выяснить причины.

Напомним, что партнеры подписали договор аренды земли с портом Росток под планируемый объект еще в октябре 2018 года.

«Несмотря на конструктивную поддержку со стороны всех заинтересованных сторон проекта, текущие рыночные условия действительно оказались слишком сложными для реализации проекта», – сообщил представитель Fluxys Лоран Реми (Laurent Remy) в заявлении по электронной почте в адрес издания LNG Prime.

Он добавил, что Fluxys по-прежнему привержена делу достижения климатической нейтральности путем продвижения использования СПГ и био-СПГ не только в секторе морского и автомобильного транспорта, но и в секторе автономной газификации.

«В этом отношении некоторые мало-тоннажные услуги СПГ уже доступны на терминалах СПГ компании Fluxys в Зебрюгге и Дюнкерке, а также в порту Антверпена», – сказал он.

Fluxys и Новатэк планировали построить терминал СПГ мощностью около 300 000 тонн в год в порту Ростока.

Планы подразумевали доставку СПГ в Росток с помощью газовозов со средне-тоннажного завода СПГ компании Новатэк в порту Высоцк на Балтийском море. Также рассматривалась доставка СПГ грузовиками.

Кроме того, партнеры намеривались организовать на терминале снабжение бункеровщиков СПГ.

Терминал СПГ в Ростоке позволил бы партнерам продавать СПГ в качестве судового топлива и топлива для грузовых автомобилей вместо дизельного топлива и мазута.

Следует упомянуть, что Новатэк строит в Германии и в Польше сеть СПГ-АЗС. Более того, компания недавно заявила, что планирует построить еще 28 автозаправочных станций СПГ в Европе, поскольку все большее число компаний выбирают это топливо, стремясь снизить затраты и выбросы.

По материалам LNG Prime

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий