Freeport LNG наращивает производство после краткого останова на ТО

Американский завод СПГ Freeport LNG наращивает объемы производства после краткого останова на техническое обслуживание, в то время как шесть экспортных заводов в США максимизируют поставки

Завод СПГ на острове Кинтана Freeport LNG вернул в эксплуатацию линию сжижения после короткого периода технического обслуживания, тем самым гарантировав доставку партий СПГ азиатским и европейским покупателям.

Запуск одной из трех линий сжижения был осуществлен после того, как спотовые цены на октябрьские фьючерсы в Северной Азии подскочили до 18,46 доллара за миллион британских тепловых единиц с 17,240 доллара за миллион БТЕ на прошлой неделе.

Цена исполнения фьючерса на сжиженный природный газ на побережье Мексиканского залива США (US Gulf Coast LNG) также выросла на неделе, когда стоимость октябрьских партий СПГ на побережье Мексиканского залива США (US GCL) на базисе FOB составила 16,900 долларов США миллион БТЕ по сравнению с 15,199 доллара США миллион БТЕ на предыдущей неделе.

Данные показали, что с возвращением в эксплуатацию линии сжижения проекта Freeport поставки природного газа на завод в Техасе увеличились до чуть более 2 миллиардов кубических футов в день.

Аналитики отмечают, что высокий спрос на американский СПГ со стороны таких стран, как Китай, Япония и Южная Корея, а также в Бразилии, привел к очень высокой загрузке всех шести заводов по сжижению газа в США.

Компания-оператор Freeport, исполнительным директором которой является предприниматель в области энергетики Майкл Смит, производит около 15 миллионов тонн СПГ в год, что эквивалентно 130 миллионам баррелей нефти.

По оценкам, в настоящее время проект Freeport находится на пути к тому, чтобы в 2021 году его выручка превысила 2,5 миллиарда долларов, благодаря более высоким ценам, в том числе по американскому индикатору  Henry Hub – более 4 долларов за миллион британских тепловых единиц.

Проект заключил соглашения о взимании платы за сжижение газа по принципу “используй или плати” (use-or-pay) для большей части продукции трех линий сжижения с клиентами, включая европейских и японских потребителей, британскую BP, немецкую Uniper и японские Jera Co. Inc. и Osaka Gas.

Завод Freeport, который является единственным в США заводом, использующим для привода компрессоров для сжижения исключительно электродвигатели вместо газовых турбин, также оформили необходимые разрешения для строительства четвертой технологической линии.

Первые три линии сжижения были построены консорциумом, включающим компании McDermott International и Zachry Construction Corp. из США, а также Chiyoda Corp. из Японии.

Проект Freeport начал коммерческую эксплуатацию третьей технологической линии только в мае 2020 года, выполняя свои обязательства по сжижению газа для французского энергетического гиганта TotalEnergies и южнокорейской коммунальной и энергетической компании SK E&S в соответствии с их соглашениями о переработке сырья.

Изначально проект Freeport был реализован в 2008 году в качестве импортного терминала. Он состоял из одного причала и двух резервуаров для хранения вместимостью 160 000 кубических метров каждый.

Второй погрузочный причал и хранилище вместимостью 165 тыс. кубических метров были добавлены позже. Еще позднее импортный терминал был преобразован в экспортный завод СПГ, первая коммерческая отгрузка с которого была осуществлена в 2019.

По материалам LNG Journal

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий