Норникель намерен построить двухтопливный ледокол на дизеле и СПГ

“Норникель”, “Росатом” и ДЦСС договорились о строительстве СПГ-ледокола.

Как сообщает ИА INTERFAX, – “Норильский никель”, госкорпорация “Росатом” и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в НК “Роснефть” ) заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ ледокол. Документ был подписан в рамках Восточного экономического форума.

Подписи под соглашением поставили старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения “Норникеля” Сергей Дубовицкий, первый заместитель генерального директора – директор блока по развитию и международному бизнесу госкорпорации “Росатом” Кирилл Комаров и исполнительный директор ДЦСС Олег Сиденко.

“Ледокольный флот – флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. “Норникель” наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики”, – прокомментировал подписание президент “Норникеля” Владимир Потанин.

Новый СПГ-ледокол позволит “Норникелю” заменить ледокол типа “Таймыр”, который будет выведен из эксплуатации в 2027-2029 годах. Ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы “Норникеля” по Северному морскому пути.

Стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техзадание на проектирование и строительство СПГ-ледокола, выберет верфь, а также рассмотрит варианты привлечения финансирования. К середине 2022 года рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна.

Сейчас “Норникель” готовится наращивать объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе, в том числе основной экологической инициативы – Серной программы. Чтобы обеспечить обработку возросших грузопотоков, “Норникель” модернизирует и расширяет инфраструктуру в арктических портах Дудинка и Мурманск, а также наращивает и обновляет флот.

Справка LNGnews.RU
В феврале 2021 года, руководство “Норникель” заявило, что приняло решение о строительстве предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ) на территории бывшего Никелевого завода. Эта инициатива стала одним из пунктов масштабной комплексной экологической программы, которую реализует компания. Производство СПГ планируется для перевода тяжелой карьерной техники на двухтопливное потребление (дизельное топливо + СПГ).

“Норникель” является одним из старейших пользователей СМП, в 2020 году флотом компании по СМП было перевезено 1,63 млн тонн грузов – это примерно 5% всего грузооборота пути.

Источник: INTERFAX.RU

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий