Энергопереход

В Тарту представили первые в мире беспилотные микроавтобусы на водородном топливе

В Тарту представили первые в мире беспилотные микроавтобусы, работающие на водородном топливе, а эксперты и политики обсудили перспективы развития водородной энергетики в стране.

Как сообщает эстонский телерадиовещательный канал Eesti Rahvusringhääling (ERR), в Тарту представили первый в мире беспилотный шаттл, работающий на водородном топливе. В отличие от обычных автомобилей, выхлоп у него – безвредный для окружающей среды водяной пар. По мнению разработчиков из компании Auve Tech и их партнеров из Тартуского университета, будущее – за водородной энергетикой, сообщила в понедельник “Актуальная камера”.

“Водород нужен не только для заправки транспорта. Он также нужен для получения и производства азотного удобрения. Но прежде всего в будущем он станет необходим для центрального отопления домов в Эстонии. С 2040 года отопление древесной щепой больше не будет считаться углеродно-нейтральным. Евросоюз уже на пути принятия такого решения”, – рассказал профессор физической химии ТУ Энн Луст.

Несмотря на высокие ожидания, стратегия технологии производства и использования водорода в Эстонии еще недостаточно разработана. Как минимум последние десять лет одним из часто обсуждаемых вариантов является производство водорода в морских парках ветрогенераторов. Но развитие таких парков до сих пор в стране не продвигается.

“Я бы сказала, что с политической точки зрения Эстония отстала от других стран на пару лет. Теперь, с новой правительственной коалицией, мы несемся галопом, чтобы догнать их. Министерство окружающей среды заказало полевое исследование на тему, какими могли бы быть водородные технологии в Эстонии”, – отметила депутат Рийгикогу Аннели Аккреманн.

“Это как с вопросом о курице и яйце: одни говорят, что у нас нет инфраструктуры, негде заправлять, другие о том, что нам негде использовать подобные транспортные средства. Поскольку Евросоюз и некоторые эстонские города занялись этим вопросом, то мне кажется, что через пару лет в повседневной жизни Эстонии мы сможем наблюдать и движущиеся по улицам автомобили, и заправки. А может и лодки или поезда”, – сказал генеральный директор Auve Tech Йоханес Моссов.

Государство планирует разработать стратегию развития водородной технологии предположительно к концу года. В программе финансирования альтернативной энергетики на поддержку предприятий, внедряющих такие технологии в Эстонии, предусмотрено 50 миллионов евро.

Источник: Eesti Rahvusringhääling

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий