Энергопереход

MHI и Shell присоединяются к проекту водородной сети Гамбурга

Крупные игроки отрасли, среди которых Mitsubishi Heavy Industries, Shell, ArcelorMittal и Airbus, объединили свои усилия для создания водородной сети Гамбурга с целью стимулирования использования водорода и сокращения выбросов.

Проект водородной сети Гамбурга (Wasserstoffverbund Hamburg) организован фирмами Airbus, ArcelorMittal, Gasnetz Hamburg, GreenPlug, Hamburger Hafen und Logistik, администрацией порта Гамбурга, HADAG Seetouristik und Fährdienst, а также Stadtreinigung Hamburg, вместе с компаниями, стоящими за Hamburg Green Hydrogen Hub: Vattenfall, Mitsubishi Heavy Industries и Wärme Hamburg.

Иллюстрация предоставлена Wärme Hamburg

Проект сети был запущен 26 апреля с подачи заявки в Программу финансирования важных проектов ЕС, представляющих общие интересы Европы (IPCEI).

Сеть формируется с целью значительного сокращения выбросов с помощью проектов, связанных с производством, распределением и использованием водорода в различных областях.

К 2026 году партнеры по сетевому проекту рассчитывают на сокращение выбросов CO2 в Гамбурге на 170 000 тонн в год. А к 2030 году темп сокращения нынешних 16 миллионов тонн выбросов CO2 в Гамбурге может достичь более чем одного миллиона тонн ежегодно.

“Зеленый” водород, производимый Hamburg Green Hydrogen Hub из возобновляемых источников энергии, в первую очередь заменит ископаемые виды топлива в промышленном производстве, а также в секторе транспорта и логистики.

Планируется преобразовать угольную электростанцию в Мурбурге (район города Гамбурга) в масштабируемый 100-мегаваттный электролизный завод для производства “зеленого” водорода из возобновляемых источников энергии.

Гамбургский порт обладает уникальным расположением, что является особенным преимуществом в создании жизнеспособной водородной экономики.

В сеть войдут девять проектов:

HGHH – Гамбургский хаб “зеленого” водорода

Shell, Mitsubishi Heavy Industries (MHI), Vattenfall и муниципальная компания Wärme Hamburg планируют производить водород с помощью солнечной энергии и ветроэнергетики на электростанции в Мурбурге (Гамбург).

Исполнительный директор Shell Deutschland Фабиан Циглер (Fabian Ziegler), управляющий Vattenfall Innovation GmbH  Оливер Вайнманн (Oliver Weinmann), главный региональный директор Mitsubishi Heavy Industries в Европе, Ближнем Востоке и Африке Кентаро Хосоми (Kentaro Hosomi), а также исполнительный директор  Wärme Hamburg Кристиан Хайне (Christian Heine) сходятся во мнениях: «Создание электролизной установки для производства зеленого водорода на месте выведенной из эксплуатации угольной электростанции является ярким примером того, как преобразование производственных площадок, использующих ископаемое топливо, может быть реализовано в других местах в Европе».

Airbus

Концепция самолета Airbus ZEROe направлена на устойчивое сокращения выбросов в авиации. (Концепция, а не сам самолет)

ArcelorMittal

В рамках проекта H2 для Гамбурга (H2H), компания намеревается внести значительный вклад в сокращение выбросов CO2 в цепочке поставок посредством производства «зеленой» стали, то есть стали, полученной без использования ископаемого топлива. В рамках проекта H2H, к 2030 году завод ArcelorMittal в Гамбурге будет в четыре этапа переведен на производство стали, не влияющей на климат .

«Чтобы обеспечить поставку “зеленого” водорода, мы полагаемся на местную сеть водородной промышленности и значительную часть водорода от Гамбургского хаба зеленого водорода», – комментирует исполнительный директор ArcelorMittal в Гамбурге д-р Уве Браун (Uwe Braun).

Gasnetz Hamburg (Газовые сети Гамбурга)

К 2030 году компания планирует создать в рамках проекта Hamburger Hydrogen-Industrie-Net (HH-WIN) безопасную инфраструктуру для удовлетворения потребностей промышленного сектора Гамбурга в водороде, а также национальной и европейской сети.

GreenPlug

В рамках своего проекта «H2 Schubboot» (H2SB) компания спроектировала судно-толкач без вредных выбросов, способное перемещать 2400 тонн со скоростью 10 узлов. (скорее всего речь идет не о грузах, а о баржах)

Hamburger Hafen und Logistik

Портовая и логистическая компания HHLA (Hamburger Hafen und Logistik AG) планирует использовать на своих терминалах в Гамбурге грузовые автомобили большой грузоподъемности на топливных элементах.

Hamburg Port Authority (Администрация порта Гамбурга)

В рамках проекта Hydrogen Port Applications (HyPA) администрация порта Гамбурга (HPA) устанавливает два разных приоритетных направления деятельности как инфраструктурный провайдер и как помощник автомобильных, железных и водных путей в порту Гамбурга.

HADAG Seetouristik und Fährdienst AG

Как оператор пассажирских паромов общего пользования в порту Гамбурга, публичная компания планирует использовать в своем флоте суда, не производящие выбросы вредных веществ. Проект H2HADAG предусматривает переоборудование трех новых кораблей с дизель-гибридного на водородно-гибридный привод, а также добавление двух совершенно новых кораблей (водородно-гибридных).

Stadtreinigung Hamburg (муниципальные службы по уборке мусора)

Городской совет Гамбурга строит Центр ресурсов и энергетики в Стеллингене (район Гамбурга). В рамках проекта «Отходы в водород для Гамбурга» совместно с транспортными компаниями Hamburg-Holstein , Heat Hamburg, Gas Network Hamburg и Hamburg планируется использовать энергию от рекуперации тепла не перерабатываемого мусора.

Источник: Offshore Energy

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий