Бункеровка СПГ
Энергопереход

Shell: СПГ как морское топливо – не проблема. Так в чем же задержка?

Сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива в последнее время рассматривается как лучшее доступное для морской отрасли решение по сокращению выбросов парниковых газов.

Он перевозится уже более 40 лет, и судоходный сектор многое узнал о нем не только как о грузе, но и как о топливе.

За последнее десятилетие дилемма «курица и яйцо» в отношении бункеровочной инфраструктуры и строительства новых судов, работающих на СПГ, наконец разрешилась, и на обоих фронтах был достигнут значительный прогресс.

Согласно данным Международной морской организации (ИМО), только в этом году появились заказы по меньшей мере на 27 кораблей, использующих СПГ в качестве топлива, в то время как текущий портфель заказов на суда, работающие на СПГ, составляет более 130 кораблей.

В настоящее время мы можем наблюдать, что крупные промышленные компании из различных секторов, таких как CMA CGM, Hapag-Lloyd, AET, International Seaways и многие другие перевозчики, присоединяются к стороне, поддерживаемой фрахтованием таких тяжеловесов, как Shell.

Однако внедрение, особенно в секторе новых строящихся судов, происходит довольно медленно.

Отраслевые критики говорят, что СПГ – это лишь переходное топливо на пути к альтернативе с нулевым выбросом углерода, настаивая на том, что инвестиции в него могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации.

Крупнейшая в мире контейнерная судоходная компания Maersk не входит в команду сторонников СПГ, поскольку считает, что судоходство должно выйти за рамки переходных решений и работать над альтернативами с нулевым выбросом углерода.

Тем не менее, те, кто выбрал СПГ в качестве топлива, горячо отстаивают свою позицию, подчеркивая, что совершенное не должно быть врагом хорошего и что необходимо действовать сейчас, а не оставаться в стороне.

Во всяком случае, переходный он или нет, СПГ останется одним из лучших вариантов (по крайней мере, на пару десятилетий), и для многих это имеет большое значение.

Как объяснил Питер Лью (Peter Liew), глобальный директор по развитию бизнеса и управлению совместными предприятиями AET, для малазийских танкеров AET аргумент в пользу СПГ очень прост.

Во время состоявшейся 14 апреля 2021 г. дискуссии на тему «СПГ как вид топлива», которая проходила в рамках Форума по декарбонизации на судоходстве Capital Link, Лью отметил, что их компания руководствуется так называемой концепцией «люди, планета и прибыль».

AET уже имеет в эксплуатации четыре судна, работающих на СПГ в качестве топлива и пять – на стадии строительства.

Лью сказал, что вопрос о том, почему следует выбирать СПГ в качестве топлива, оправдан еще одним простым вопросом: а что еще доступно, практично и выгодно помимо этого?

«Мы можем подождать идеального топлива, но, когда оно будет доступно?» – отметил он, подчеркнув, что компания продолжает искать другие, более эффективные решения для снижения своего углеродного следа.

Тахир Фаруки (Tahir Faruqui), менеджер подразделения Downstream LNG – компании Shell, сказал, что его озадачивает тот факт, что компании не выбирают СПГ в качестве топлива для своих новых судов.

Именно СПГ может улучшить углеродный след судна на 25 процентов. Кроме того, он дешевле, чем обычное топливо.

«Да, это дороже, установить такую систему на борту корабля, – продолжил он, – но так как это более дешевое топливо, и, если вы учитываете срок службы актива в 20 лет, экономия очевидна».

 «Вопрос не в том, является ли СПГ решением проблем. А в том, почему не все переходят на СПГ, зная, что он уже сейчас работает на благо планеты, людей и прибыли», – сказал он.

«На мой взгляд, совершенно неприемлемо не выбирать СПГ в качестве топлива, если вы строите новое судно».

В соответствии с этой стратегией Shell считает, что все новые суда должны использовать два вида топлива, и приняла в фрахт 60 кораблей, некоторые из которых еще предстоит построит, и которые используют СПГ в качестве одного из двух видов топлива.

По словам Фаруки, для Shell СПГ был очевидным и безрисковым инвестиционным выбором, поскольку все ожидают, что регулирующие органы придут к распорядку, при котором корабли будут наказываться за их воздействие на окружающую среду. «Таким образом, используя СПГ в качестве топлива, вы автоматически избегаете этого, вне зависимости от того, когда бы это ни произошло», – добавил он.

Более того, это решение становится еще более совершенным, учитывая многообещающие результаты использования низкоуглеродистого или безуглеродного е-метана, биометана и синтетического метана, которые совместимы с двигателями, работающими на СПГ с минимальными модификациями или, вообще, без них.      

Доступность и цены на эти виды топлива еще предстоит изучить и расширить, но они предлагают интересный путь для полной декарбонизации отрасли.

Фаруки признает, что на судах, уже находящихся в эксплуатации, СПГ применить не удастся, и поэтому отрасли необходимо придумать альтернативные решения.

Тем не менее, он настаивает на том, что для любого, кто фрахтует или строит новые суда, не имеет смысла отказываться от выбора СПГ с точки зрения пользы для людей, планеты или прибыли.

Источник: Offshore Energy

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий