Пресс-релиз

ООО «Газпром трансгаз Сургут» реализует проект газификации железнодорожного транспорта региона

Недалеко от газораспределительной станции «Тобольская» ООО «Газпром трансгаз Сургут» приступают к строительству малотоннажного комплекса по производству и отгрузке сжиженного природного газа (КСПГ) для железнодорожного транспорта. Проект реализуется в рамках программы ПАО «Газпром» по развитию малотоннажного производства и использования сжиженного природного газа (СПГ) на территории страны.

Газотурбовозы пойдут по железной дороге «Тюмень — Сургут» параллельно с магистральным газопроводом «Уренгой — Челябинск»

ООО «Газпром трансгаз Сургут» стало одной из пилотных площадок в рамках этой программы и должно обеспечить газом стратегически важный железнодорожный коридор, по которому транспортируются углеводороды с месторождений ХМАО и ЯНАО. ОАО «РЖД» пустит газотурбовозы по железной дороге «Тюмень — Сургут», пролегающей параллельно с магистральным газопроводом «Уренгой — Челябинск».

15 января специалисты Управления аварийно-восстановительных работ Общества начнут огневые работы по устройству трубопроводов подачи сырья высокого давления к КСПГ. Здесь будут задействованы несколько филиалов Общества, сформированы резервные бригады сменного персонала компрессорных станций на случай возникновения нештатных ситуаций. Сейчас на месте будущего малотонажного комплекса произведена отсыпка площадки, ведется забивка свай, укладываются дорожные плиты.

Строительство на базе ГРС комплексов по сжижению газа для нужд «РЖД» никак не скажется на других потребителях. Сжижаться будет не весь газ, поступающий на станцию, а лишь небольшая его часть. Предприятия и населенные пункты будут, как и прежде, получать необходимые объемы голубого топлива в привычном для них газообразном виде.

Рабочая группа проекта определила инновационную технологию, предусматривающая размещение комплексов по сжижению газа непосредственно на базе ГРС с использованием турбодетандера-компрессора. Такая схема работает на перепаде давления газа и позволяет создавать необходимые условия для сжижения. Помимо турбодетандера в конструкцию будущих комплексов будет входить и другое оборудование — в том числе системы очистки газа, дроссели, теплообменники, резервуары хранения и т.д.

Газотурбовозы несколько лет проходят опытную эксплуатацию в Свердловской области, на участке железной дороги Серов — Сортировочный (Екатеринбург), и доказали свою эффективность. Они гораздо экономичнее классических дизельных тепловозов при том, что их силовые установки — более мощные. Эти машины сжиженным газом снабжает ГРС ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». Там впервые была опробована технология производства СПГ с использованием энергии газа высокого давления, который поступает из магистрального газопровода.

Справка LNGnews.RU
Данный проект должен стать третьим российским мини-СПГ заводом, использующим детандерный цикл сжижения. Самая первая установка такого рода была создана “Газпром трансгаз-Екатеринбург” в 2002, вторая – в 2020 году компанией Новатэк под Магнитогорском. Основное технологическое обордувание было поставлено компанией “Гелиймаш”.

Фото на обложке: Тепловоз ГТ1h-002 на станции Реж Свердловской ЖД.
Автор: grafist034. Дата: 14 ноября 2019 г.

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий