Готов ли Новатэк отложить на год запуск перевалочного терминала на Камчатке?

Как сообщает агентство Прайм, со ссылкой на РИА Новости, “Росморпорт” делает пересчет сметной стоимости работ по углублению дна в Бечевинской бухте на Камчатке в сторону ее увеличения и это может привести к задержке проекта “Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае” на один год.

Ранее озвучивался планируемый срок завершения дноуглубительных работ – 31 июля 2021 года. А сам терминал Новатэк планировал ввести в строй в 2022 году.

“Сейчас ведется работа по перепроектированию, прежде всего в части сметной стоимости — она будет уточнена в связи с новыми расценками”, — сообщил глава Росморречфлота Александр Пошивай.

Ранее “Росморпорт” не смог найти подрядчика для создания объектов инфраструктуры под этот СПГ-терминал, ключевой работой контракта является углубление бухты Бечевинская на Камчатке. Предприятие на сайте госзакупок предлагало за эти работы 10,7 миллиарда рублей, в соответствии с утвержденной Главгосэкспертизой сметой. Мы писали об этом 30 августа в материале “Газовозы вместо подлодок. Что не так с СПГ-терминалом НОВАТЭК на Камчатке?

“За эти деньги ни один подрядчик, а это были самые крупные иностранные дноуглубительные компании, не пришли”, — отметил глава Росморречфлота.

Он уточнил, что техническая часть проекта меняться не будет. Не очень понятно означает ли это, что количество грунта подлежащего выемке со дна Бечевинской бухты останется в проекте неизменным и будут меняться только ставки. Или же как раз наоборот только объемы грунта и поменяются, а вся остальная инфраструктура останется нетронутой.

“Я так думаю, у нас планы, если мы пойдем по короткому сценарию, то до конца года будет заключение контракта с оплатой в следующем году. Если пойдем по длинному пути, то тогда проект сдвинется на один год. По крайней мере, мы имеем письмо от “Новатэка” — они подтверждают, что сдвижка на один год для проекта вполне приемлема”, — сказал Пошивай.

Таким образом, и государственные структуры (Росморречфлот, Росморпорт), которые отвечают за часть государственной инфраструктуры будущего терминала, и сам Новатэк не бьются за соблюдение сроков. Резонно ли это, принимая в расчет ситуацию на глобальном рынке СПГ. Да спрос просел, однако к 2023 году ситуация с большой долей вероятности поменяется радикально. По крайней мере, Катар и США не сидят сложа руки, наращивая производственные мощности, да и количество приемных терминалов в мире тоже растет экспоненциально. Конечно, Новатэк может обойтись один год и без перевалки, но при этом экономия на транспортном плече, о которой так много говорят, около 200 миллионов долларов в год (при заявленной экономии в 20 центов на каждом миллионе БТЕ) будет упущена.

По материалам Агентства Прайм

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий