Как сообщает Gas Processing & LNG, малотоннажное производство СПГ в Китае, второй по объемам импорта СПГ стране в мире, в последние годы выросло, поскольку правительство Китая включает все больше газа в энергетическую матрицу страны. Ожидается, что Китай, имея более 75% установленных мировых мощностей малотоннажного производства СПГ и рыночную емкость, которая в этом году достигнет 20 млн.тонн в год, останется глобальным лидером роста малотоннажного производства СПГ как минимум до конца 2020-х годов.
Инфраструктура для импорта СПГ меньшего масштаба помогает Китаю диверсифицировать источники энергоснабжения и повысить его энергетическую безопасность. В Китае находится самое большое в мире количество грузовиков для перевозки сжиженного природного газа, и он реализует проект инфраструктуры для заправки сжиженным природным газом с тем, чтобы к 2025 году довести количество заправочных станций СПГ/КПГ до 3000. Китай также планирует расширить флот бункеровки сжиженного природного газа до более чем 40 судов.
Напомним, для сравнения, что в недавно принятой российским правительством программе субсидирования крио-АЗС речь идет о 79 заправочных пунктах, которые должны быть установлены к 2023 году. Это вряд ли позволит нарастить общее количество СПГ заправок к 2025 году до сопоставимых с Китаем величин. Тоже самое касается и бункеровочной инфраструктуры: В Росси еще только обсуждается оснащение крио-бункеровщиками 15 портов.
Кроме того, Китай не только производит, но экспортирует СПГ в соседние страны. За последние 20 лет Китай отправил небольшие объемы газа в контейнерах для СПГ в те страны, которые в недостаточной степени охвачены трубопроводными сетями. Страна продолжает изучать возможности использования контейнеров ISO для экспорта излишков газа из Китая. Каждый резервуар ISO вмещает примерно 17 тонн СПГ.
В январе Китай начал экспорт небольших объемов СПГ в Камбоджу. Импорт поможет Камбодже удовлетворить краткосрочный спрос на газ для своих мелких потребителей энергии, которые составляют почти половину общего спроса страны, до тех пор, пока она не сможет купить или арендовать плавучую установку хранения и регазификации СПГ, что планируется сделать к 2025 году. В 2020 году Камбоджа намерена импортировать 100 000 тонн СПГ в более чем 5 800 цистернах ISO, что эквивалентно объему почти двух типовых газовозов.
Страна также изучает возможность импорта СПГ традиционными газовозами из Японии и Южной Кореи, с его последующим розливом в контейнеры. Процесс подразумевает разделение стандартных грузов СПГ на ISO контейнеры для доставки в прибрежные и речные порты Китая. Потенциальные партнеры по поставкам включают южнокорейскую Kogas и японскую Shizuoka Gas.
В последние несколько лет китайские импортеры также сделали пробные сделки с экспортерами СПГ в Австралии, США и Канаде, открыв возможные торговые маршруты для более мелкого СПГ. Например, в период с мая 2017 года по май 2018 года China Energy Reserve and Chemicals Group получила около 100000 метрических тонн СПГ в танк-контейнерах ISO из США, Канады и Австралии.
Кроме того, канадская газовая компания FortisBC имеет соглашение с китайской Top Speed Energy Corp. об отправке в Китай 53 000 метрических тонн СПГ в год, или около 60 контейнеров ISO в неделю, со своего малотоннажного терминала СПГ в Тилбери к середине 2021 года. Хотя эти поставки на дальние расстояния практически осуществимы, их экономическая жизнеспособность в более долгосрочной перспективе требует дальнейшего изучения.
В целом, следует признать, что Китай ведет активную работу по диверсификации источников своего энергоснабжения и энергетики в целом. При этом готов экспериментировать и с новыми формами поставок и с новыми бизнес-моделями.
По материалам Gas Processing & LNG
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться