image 34 - Ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» успешно провел тестовую швартовку на рейде о. Кильдин

Ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» успешно провел тестовую швартовку на рейде о. Кильдин

Арктический газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» успешно завершил тестовую швартовку к временному рейдовому перевалочному комплексу (ВРПК) «Кильдин Восточный» ПАО «НОВАТЭК» вблизи острова Кильдин (Баренцево море).

Успешное проведение швартовых операций в этом регионе – важный этап дальнейшего развития системы транспортного обеспечения проекта «Ямал СПГ», а также перспективных проектов ПАО «НОВАТЭК» в российской Арктике.

image 35 - Ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» успешно провел тестовую швартовку на рейде о. Кильдин

Ожидается, что в дальнейшем ВРПК «Кильдин Восточный» будет использоваться для перевалки СПГ по технологии ship-to-ship с арктических газовозов ледового класса на конвенциональные газовозы для последующей транспортировки газа в западном направлении. Это позволит сократить длительность круговых рейсов арктических газовозов и тем самым повысит эффективность их использования.

Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов отметил:

«Компания «Совкомфлот» продолжает принимать активное участие в развитии инфраструктуры для эффективного и безопасного транспортного обеспечения крупных промышленных проектов, реализуемых в Арктической зоне РФ, что будет способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Экипаж судна «Кристоф де Маржери» в очередной раз доказал способность успешно выполнять сложные морские операции. Напомню, что именно «Кристоф де Маржери» осуществил первую швартовку к терминалу в порту Сабетта, транспортировку первой партии сжиженного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ», а совсем недавно стал первым крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на два месяца раньше обычного. Выражаю капитану газовоза Сергею Николаевичу Зыбко и всему экипажу судна благодарность за высокий профессионализм при проведении тестовой швартовки. Хочу также выразить благодарность экипажам вспомогательных судов и сотрудникам береговых служб, которые были вовлечены в обеспечение тестовой швартовки, в первую очередь – коллегам из «Атомфлота», «Морспасслужбы», «Росморпорта» и морской администрации порта Мурманск».

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери» (ледовый класс Arc7). Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимость, маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт. 

В декабре 2017 года судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.

Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Источник: Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий