Арктический газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» успешно завершил тестовую швартовку к временному рейдовому перевалочному комплексу (ВРПК) «Кильдин Восточный» ПАО «НОВАТЭК» вблизи острова Кильдин (Баренцево море).
Успешное проведение швартовых операций в этом регионе – важный этап дальнейшего развития системы транспортного обеспечения проекта «Ямал СПГ», а также перспективных проектов ПАО «НОВАТЭК» в российской Арктике.
Ожидается, что в дальнейшем ВРПК «Кильдин Восточный» будет использоваться для перевалки СПГ по технологии ship-to-ship с арктических газовозов ледового класса на конвенциональные газовозы для последующей транспортировки газа в западном направлении. Это позволит сократить длительность круговых рейсов арктических газовозов и тем самым повысит эффективность их использования.
Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов отметил:
«Компания «Совкомфлот» продолжает принимать активное участие в развитии инфраструктуры для эффективного и безопасного транспортного обеспечения крупных промышленных проектов, реализуемых в Арктической зоне РФ, что будет способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Экипаж судна «Кристоф де Маржери» в очередной раз доказал способность успешно выполнять сложные морские операции. Напомню, что именно «Кристоф де Маржери» осуществил первую швартовку к терминалу в порту Сабетта, транспортировку первой партии сжиженного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ», а совсем недавно стал первым крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на два месяца раньше обычного. Выражаю капитану газовоза Сергею Николаевичу Зыбко и всему экипажу судна благодарность за высокий профессионализм при проведении тестовой швартовки. Хочу также выразить благодарность экипажам вспомогательных судов и сотрудникам береговых служб, которые были вовлечены в обеспечение тестовой швартовки, в первую очередь – коллегам из «Атомфлота», «Морспасслужбы», «Росморпорта» и морской администрации порта Мурманск».
В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери» (ледовый класс Arc7). Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимость, маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.
В декабре 2017 года судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.
Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Источник: Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться