Компания Venice Energy, занимающаяся разработкой проектов СПГ-в-энергию, подписывает соглашение с Flinders Ports по строительству плавучего приемного терминала в Южной Австралии
Как сообщает издание LNG journal, группа Venice Energy, планирующая проект по импорту СПГ в Южную Австралию, заявила, что подписала соглашение с Flinders Ports, в котором излагаются рамки проекта по созданию плавучего терминала в порту Аделаида.
Обе компании согласовали концептуальный проект строительства новых причалов, а также связанных береговых сооружений во Внешней гавани.
Venice Energy заявила, что ее терминал по импорту сжиженного природного газа увеличит поставки газа бытовым и промышленным потребителям Южной Австралии.
Управляющий директор Venice Energy Ким Винтер-Дьюхерст (Kym Winter-Dewhirst) сказал, что терминал принесет значительную выгоду государству.
«Импорт СПГ в Южную Австралию улучшит и диверсифицирует местные поставки газа, особенно в периоды пиковой нагрузки, и поможет укрепить лидирующий в мире сектор возобновляемых источников энергии в Южной Австралии, обеспечивая надежное снабжение энергией в периоды, когда ветер и солнечная энергия не работают», пояснил Винтер-Дьюхерст.
«Ожидается, что предлагаемый нами терминал будет приносить около 80 петаджоулей (2,14 млрд кубометров) природного газа в Южную Австралию. И, с учетом того, что поставки, по прогнозам, сократятся всего через несколько лет, импорт СПГ имеет смысл», – заявил он.
Предлагаемый объект будет расположен в порту Кембла недалеко от газовой электростанции Pelican Point рядом с действующей разгрузочной линией порта Флиндер (Flinders Ports).
В случае своевременного согласования проекта и организационных моментов с портом Фдиндер, ожидается, терминал будет введен в эксплуатацию к 2022 году.
Что интересно, в Австралии в стадии реализации находятся, по крайней мере еще два проекта по импорту СПГ. Один из них это проект Squadron Energy бизнесмена-миллиардера Эндрю Форреста (Andrew Forrest) в Новом Южном Уэльсе в Порт-Кембла, к югу от Сиднея.
Второй австралийский проект по импорту СПГ в порту Гастингс в штате Виктория предлагает AGL Energy.
Австралия, будучи крупнейшим в мире экспортером СПГ, переходит на импорт СПГ на юго-востоке Австралии из-за нехватки природного газа для промышленных и внутренних розничных поставок.
О предполагаемых источниках СПГ издание не сообщает. Логично предположить, что СПГ будет поставляться с существующих заводов, расположенных на северо-восточном побережье материка, Australia Pacific LNG (производительность 9 Мт/год), Queensland Curtis LNG (8,5 Мт/год) или Galdstone LNG (7,8 Мт/год). По крайней мере, эти заводы находятся ближе всего. Но не исключено, что компания Venice Energy не планирует связывать себя долгосрочными контрактами с конкретными производителями СПГ и будет закупать холодное топливо на спотовых площадках. При заявленном объеме около 1,5 Мт/год, это имеет смысл.
Помимо источников СПГ, остался совершенно не затронутым вопрос о технической части: какого рода плавучий терминал планируется установить в порту Аделаиды. Будет ли это плавучая установка хранения и регазификации (FSRU), заказанная на одной из верфей, специализирующихся на такого рода судах или какое-то переделанное судно или новое плавучее хранилище без регазификации, пока неясно.
Учитывая заявленные амбиции запустить терминал в 2022 году, ответы на эти вопросы мы должны получитьв ближайшее время.
По материалам LNG journal
Фото на обложке: Внешняя гавань порта Флиндер. flindersports.com.au
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться