Китай успешно завершил первый испытательный полет на 10 км многоразовой метановой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и посадкой.
LNGnews.RU, 23 июля 2024г. – Как сообщается на официальном сайте Шанхайской академией космических технологий, Китай успешно завершил первое летное испытание на высоту 10 км ракеты-носителя многоразового использования с вертикальным взлетом и посадкой в Центре запуска спутников Цзюцюань, что свидетельствует о полном успехе летных испытаний.
Это крупнейшее на сегодняшний день летное испытание многоразовой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и посадкой в Китае и первое применение китайского двигателя с глубоким дросселированием на жидком кислороде и метане в 10-километровом возвратном полете, что закладывает прочную техническую основу для запланированного на 2025 год первого полета многоразовой ракеты-носителя 4-метрового класса.
Справка
Двигатели с глубоким дросселированием на жидком кислороде и метане — это передовые ракетные двигательные установки, предназначенные для обеспечения переменной тяги, что особенно важно для миссий, требующих точной посадки. В качестве топлива в этих двигателях используется комбинация жидкого кислорода (LOX) и жидкого метана (LCH4) или СПГ, которые известны своей эффективностью и меньшей токсичностью по сравнению с традиционным гиперголическим топливом.
Ракета на данный момент имеет незатейливое название Zhongguo hang tian (中国航天), что можно перевести как «Китайская космическая программа». Вероятно, позднее ракете дадут какое-то другое имя.
Этот проект ракеты носителя на сжиженном метане – не первый в Китае. Так в 2023 году успешный запуск ракеты Zhuque-2 осуществила китайская компания LandSpace. Подробнее – в материале LNGnews.RU «Китайская Zhuque-2 побеждает в гонках метановых ракет» от 12.07.2023г.
В этом летном испытании Шанхайской академии использовалась конструкция ракеты с корпусом диаметром 3,8 метра, оснащенной тремя 70-тонными двигателями класса “жидкий кислород-метан” и полноразмерной системой амортизации посадки. Ракета-носитель совершает вертикальную мягкую посадку в точке взлета и спуска используя переменную тягу.
Такое испытание позволяет полностью проверить структуру корпуса ракеты вертикального взлета и посадки (VTOL – Vertical Take-Off and Landing) диаметром 3,8 метра, технологию амортизации посадки с высокой нагрузкой, технологию многоразовых двигателей с переменной тягой, технологию высокоточного навигационного наведения и управления для возвращения и посадки, а также технологию мониторинга здоровья.
Среди апробируемых систем – система амортизации посадки с высокими нагрузками, которая впервые в мире реализует технологию “фиксации в полете, развертывания в воздухе и амортизации энергии при контакте”.
Многоразовые двигатели большой мощности с высокой степенью изменения тяги впервые успешно проверены на общую совместимость между несколькими параллельными двигателями.
Система управления обратной посадкой обладает возможностями полнопроцессного автономного онлайн-планирования и адаптивной компенсации помех, что позволяет достичь точной мягкой посадки в условиях сильных помех с “двойным нулевым состоянием” (приближение к нулю как по высоте, так и по скорости).
Успех этого летного испытания знаменует собой значительный прорыв в развитии многоразовых ракет-носителей в Китае. В будущем Шанхайская академия космических технологий ускорит разработку многоразовых ракет-носителей на основе этих испытаний.
Цель академии постоянно улучшать комплексные характеристики космических транспортных систем, расширять возможности удобного доступа в космос, ускорять модернизацию ракет-носителей в Китае, способствуя тем самым созданию ведущей аэрокосмической страны.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться