Железнодорожный вагон-цистерна модели 15-51-06-01 для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ), этилена и этана на сегодня единственный на пространстве колеи 1520.
Это уникальная разработка АО «Уралкриомаш» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»). Натурный образец вагона-цистерны будет впервые представлен на площадке 50-ого Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» в г. Щербинка 26 -29 августа.
На российском рынке криогенного транспортного оборудования аналогов изделию АО «Уралкриомаш» сегодня нет. Вместимость вагона-цистерны 15-5106-01 – 65,4 куб.м или около 23,5 тонн СПГ, 31,6 тонн этилена или 30,3 тонны этана. Время бездренажной транспортировки СПГ– 42 суток. Вагон-цистерна 15-5106-01 – это модификация базовой модели 15-5106. Преимущества новинки в оснащении криогенным насосом для слива продукта. Он позволяет сократить время слива в шесть раз, с 4 часов до 40 минут.
Изделие прошло полный цикл сертификационных мероприятий, результатом которых стал сертификат о соответствии требованиям ТР ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», выданный Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Отраслевой форум в Щербинке в Год науки и технологий ориентирован на современные образцы техники, позволяющие сохранить экологию. Разработка уральских криогенщиков полностью соответствует концепции выставки.
Сжиженный природный газ – один из самых экологичных видов топлива. Железнодорожный вагон-цистерна, созданный АО «Уралкриомаш», позволяет доставить СПГ в отдаленные территории. Изделие может стать одним из инструментов реализации долгосрочной программы развития производства СПГ, утверждённой в 2021 году Правительством Российской Федерации, – отметил генеральный директор АО «Уралкриомаш» Дмитрий Скоропупов.
Источник: Пресс-служба АО “Уралкриомаш”
Что интересно, с аналогичным заявлением буквально за два дня до этого выступила РМ Рейл
https://lngnews.ru/2021/08/13050/rm-rejl-predstavit-tank-kontejner-dlya-spg/