Форум «Транспорт ГМТ 2024» посетили главные участники рынка ГМТ, некоторые потребители и большое количество производителей автотранспорта и оборудования.
LNGnews.RU, 20 декабря 2024г. – Представителям портала LNGnews.RU удалось побывать на первом форуме «Транспорт ГМТ 2024», который состоялся на прошлой неделе к в Москве. К слову портал LNGnews.RU высупает в качестве медиа партнера форума. Публикуем основные результаты и впечатления.
Из официального пресс релиза
Технический визит
В первый день состоялся технологический визит на Испытательный центр ООО «ПромаМаш Тест Инжиниринг» — уникальный комплекс испытательных лабораторий и орган по сертификации, осуществляющий полный цикл работ от испытаний до выдачи сертификатов.
Подписание международного соглашения
В роли особых гостей «Транспорт ГМТ-2024» выступили индийская Spacent Enterprises India Ltd и российское ООО «Завод КриоМАШ», подписавшие 11 декабря 2024 года знаковое соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности на рынке газозаправочных станций Индии.
Уникальность соглашения, достигнутого российским ООО «Завод Криомаш» и индийской Spacenet Enterprieses India Limited, состоит в том, что международный проект в сфере производства и применения сжиженного природного газа впервые реализуется на базе российского оборудования. Об этом пишет Редакция LNG.Expert.
Вручение отраслевых премий
Кульминацией двухдневной программы «Транспорт ГМТ-2024» стала церемония вручения премий от аналитического агентства LNG.expert ведущим предприятиям отрасли:
- ПАО «Камаз» — «Лидер отрасли» в номинации «Лидер по производству техники на КПГ/СПГ».
- ООО «НОВАТЭК СПГ Топливо» — Лидер отрасли в номинации «Лидер по реализации СПГ для рынка ГМТ».
Взгляд изнутри: проекты и достижения участников
Новатэк
Представитель «Новатэк-СПГ топливо» И.М.Папазов сообщил, что КСПГ в Кашире и в Тольятти начали работу. Еще 1 КСПГ строится в Челябинском регионе.
Газпром
По словам Марат Хусаинова, руководителя ООО «СПГ Трейд», отвечающей за реализацию СПГ с заправок, входящих в сеть ООО “Газпром СПГ технологии” (и по совместительству -исполнительного директора Союза Предприятий газомоторной отрасли), Газпром в 2024 году запустил КриоАЗС в Тобольске, о начале ПНР которой Газпром сообщал еще в 2021 году. Кроме того, по его словам, до конца 2024 года будут введены в строй еще две КриоАЗС: в Краснодарском крае и во Владимирской области.
Сеть АЗС Топлайн
Помимо официальных выступлений, удалось выслушать рассказы некоторых операторов АЗС. Так, из общения с руководителем сети компании ООО «Управление АЗС» выяснилось, что сеть Топлайн, построившая 8 криогенных АЗС на трассах, соединяющих Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск, столкнулась с недостаточным спросом. Теперь, компания планирует перезапустить эти точки, предлагая КПГ, полученный из привозимого СПГ.
Отметим, что все эти АЗС отмечены на карте СПГ заправок LNGnews.RU, а команда портала продолжит следить за развитием этого перспективного направления и информировать своих читатателей.
Поставщики
Представитель Ленпромавтоматика Ивановский Кирилл рассказал об опыте компании в сфере СПГ:
– Компрессорные модули для КСПГ Псков, КСПГ Кингисепп, КСПГ Калининград-2, КСПГ в Южносахалинске
– Колонки заправки СПГ на КриоТЗП в Апатитах, КСПГ и АГНКС компании «Газпром Газомоторное топливо» в Калининграде, КриоАЗС Тюбук, КриоАЗС Окуловка 1 и 2, МАЗК АО «Криогаз» на Витебском проспекте в С.Петербурге
– АСУТП для КСПГ в Тольятти
– проектирование КриоГЗС в Челябинске, СПХР Невельск, СПХР Первомайск
В 2024 г Лепромавтоматика изготовила пилотный образец КриоПАГЗ CleverCryo-V-16/1,6 для КСПГ Газпрома в Волгограде.
А.К.Дедков, зам.ген. директора «Завод Криомаш» (преемник КриоМАШ БЗКМ) имеет опыт поставки КриоПАГЗ для РариТЭК, витых теплообменников для КСПГ в Кингисеппе, КСПГ в Пскове, КСПГ в Петергофе.
Экономические аспекты и перспективы
На данный момент в РФ около 2000 тягачей, использующих СПГ в качестве топлива. На фоне почти миллиона дальнемагистральных тягачей на дизельном топливе, это мизерные доли процента.
При этом, стартовая цена тягача, использующего криогенное топливо на 25% дороже традиционного дизельного варианта. С другой стороны, по словам представителя ООО «Новатэк-СПГ топливо», при эксплуатации одного тягача на СПГ по сравнению с дизельным аналогом при годовом пробеге 150 000 км экономия на топливе составляет 1,28 млн руб. в год
Китайский опыт и вызовы в России
Представитель FAW в РФ:
Китайский производитель грузовиков FAW является лидером по производству тягачей на СПГ среди китайских автозаводов.
FAW имеет партнерские отношения с российской компанией РариТЭК.
Техобслуживание автомобилей на СПГ в РФ – отдельный вопрос как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения государственного регулирования.
Пожелания участников и планы на будущее
Э.Д.Гайдт, генеральный директор компании «СПГ проект инжииринг», эксплуатирующей СПГ АЗС в Ишиме, озвучил пожелание организаторам форума привлекать к участию больше организаций, эксплуатирующих технику на СПГ. Это позволит поставщикам СПГ топлива и производителям техники, использующей СПГ, лучше понимать рынок и ожидания его участников.
Общие впечатления
В целом форум произвел благоприятное впечатление. И задал бы действительно высокий стандарт для обсуждения и продвижения технологий в газомоторной отрасли, если бы все из заявленных участников приняли участие. Лично я, например, очень ждал встречи с руководителями ООО «Газпром Гелий Сервис», ООО «Евразия СПГ», ООО «СПГ» и АО «Раритек Холдинг», чье участие было заявлено.
Но очевидно, что наличие трех мероприятий по близким тематикам в течение года, не позволяет участникам рынка сконцентрироваться на какой-то одной площадке. По крайней мере пока.
Автор: Сергей Леонтьев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться