QatarEnergy заказал 8 гигантских танкеров СПГ у Hudong-Zhonghua

LNGnews.RU, 10 января 2024г. – Катарская государственная компания QatarEnergy подписала соглашение с китайской компанией Hudong-Zhonghua на строительство восьми танкеров СПГ класса Q-Max в рамках своей судостроительной программы. Как сообщают западные СМИ, гигантские суда будут иметь вместимость 271 000 м3 и будут поставлены в 2028 и 2029 годах.

Напомним, что на данный момент газовозы самого большого по вместимости класса Q-Max имеют ёмкость резервуаров до 267 335 м3.

Стоимость новой сделки не раскрывается, но известно, что стоимость обычных газовозов в Китае составляет более 235 миллионов долларов, а в Южной Корее – около 265 миллионов долларов. Но надо иметь ввиду, что суда, ранее заказанные Катаром в рамках судостроительной программы в Китае и Южной Корее, были забронированы по ценам ниже рыночных.

Стоимость каждого из этих судов Q-Max может превышать 300 миллионов долларов.

В апреле 2022 года QatarEnergy подписала чартерные сделки на четыре газовоза Hudong-Zhonghua с японской компанией MOL, завершив тем самым первую партию чартерных контрактов, заключенных в рамках масштабной судостроительной программы.

После этого QatarEnergy подписала чартерные сделки с MOL на три новых судна и пять танкеров СПГ с консорциумом, состоящим из японских компаний NYK, K Line, малазийской MISC и China LNG Shipping.

Включая эти восемь судов Q-Max, Hudong-Zhonghua построит в общей сложности 20 газовозов в рамках судостроительной программы.

В сентябре прошлого года компания Hudong-Zhonghua получила принципиальные одобрения классификационных обществ на строительство, по ее словам, самого большого в мире судна для перевозки СПГ. Согласно заявлению Hudong-Zhonghua, танкер СПГ вместимостью 271 000 м3 имеет длину 344 метра, ширину 53,6 метра и проектную осадку 12 метров.

Судно, имеющее 5 резервуаров СПГ, оснащено двухтопливной силовой установкой, системой повторного сжижения отпарныого газа, системой воздушной смазки и технологией удержания NO96 Super+ компании GTT.

По словам судостроителя, несмотря на свои размеры, судно сможет причаливать к более чем 70 терминалам СПГ, расположенным вдоль основного торгового маршрута.

В настоящее время крупнейшими в мире танкерами СПГ являются катарские суда Q-Max длиной около 345 метров и вместимостью 263 000-266 000 м3.

Катарская компания Nakilat владеет 14 СПГ-судами Q-Max, построенными компаниями Hanwha Ocean (DSME) и Samsung Heavy в период с 2008 по 2010 год. Все они перевозят СПГ с гигантского комплекса СПГ Ras Laffan в Катаре, имеющего на данный момент совокупную производительность 77 Мт/год.

Помимо судов, которые буду построены на Hudong-Zhonghua, QatarEnergy также забронировала суда для перевозки СПГ на южнокорейских верфях Samsung Heavy, HD Hyundai Heavy Industries и Hanwha Ocean.  На данный момент QatarEnergy заказала 60 танкеров СПГ у этих четырех судостроителей.

В прошлом году QatarEnergy также подписала контракт на 17 танкеров СПГ с HD Hyundai Heavy Industries, что положило начало второму этапу судостроительной программы. Стоимость контракта составляет около 3,9 миллиарда долларов. Это означает, что стоимость одного судна составит около 229 миллионов долларов, что гораздо ниже текущей средней цены на новостроящиеся в Южной Корее газовозы.

Корейские суда, которые были заказаны в рамках первого этапа судостроительной программы Катара, стоили около 215 миллионов долларов.

Ожидается, что в этом году QatarEnergy заключит еще несколько контрактов в рамках своей судостроительной программы.

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий