Турецкий регулятор дает зеленый свет терминалу FSRU Saros

Управление по регулированию энергетического рынка Турции (EMRA) определило основные процедуры и принципы работы плавучей установки хранения и газификации СПГ (FSRU) компании BOTAŞ в заливе Сарос. Терминал FSRU Saros будет регазифицировать 7 миллиардов 350 миллионов кубометров в год.

LNGnews.RU, 21 мая 2023г. Совет по регулированию энергетического рынка опубликовал решение касательно технических и эксплуатационных вопросов, связанных с плавучим терминалом СПГ компании BOTAŞ близ поселка Сарос-Кёпекдере в районе Кешан провинции Эдирне. В официальных источниках терминал СПГ в заливе Сарос упоминается как FSRU Saros.

Согласно решению, терминал FSRU Saros будет эксплуатироваться экономично, эффективно и безопасно, СПГ будет выгружаться и храниться с судов, пришвартованных в порту, а СПГ будет газифицироваться и отправляться в газотранспортную сеть.

Емкость хранилища составляет 175 тысяч 665 кубометров. Максимальная годовая мощность регазификации терминала составит 7 миллиардов 350 миллионов кубометров, суточная мощность – 21 миллион кубометров, максимальная суточная мощность газификации при наличии подходящих условий составит 28 миллионов кубометров.

Максимальное количество судов или грузов, которые будут разгружаться на терминале, составит 50 в год, и это количество может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от емкости прибывающих газовозов.

Для получения услуг терминала необходимо подать письменное заявление. Заявители должны будут иметь лицензию на импорт, оптовую торговлю или экспорт.

Следует напомнить, что государственная газотранспортная компания BOTAŞ, начинала проект терминала в заливе Сарос еще в 2019 году. С учетом всех экологических требований строительные работы были начаты 16.10.2020 г. А в декабре 2022 года причал и вся необходимая инфраструктура были готовы к сдаче в эксплуатацию. Собственно плавучая установка хранения и регазификации прибыла в залив Сарос в феврале 2023 года. Местные СМИ ранее сообщали, что в качестве таковой планируется использовать Vasant, которая была построена в 2020 году компанией Hyundai Heavy для терминала по импорту СПГ компании Swan Energy в Джафрабаде (Индия). По сообщениям, Botas зафрахтовала FSRU у индийской компании, поскольку проект индийского терминала затормозился.

Строго говоря, терминал в Саросе вводится в строй существенно позже изначальных планов. «Последняя» дата ввода в строй называлась – сентябрь 2022 года. Как видно, помимо пандемии COVID-19, экономических и политических коллизий, серьезным сдерживающим фактором стали процедурно-бюрократические формальности.

Однако теперь, когда действующему президенту Турецкой Республики Р.Т.Эрдогану в преддверье второго тура президентских выборов 28 мая нужны дополнительные политические очки, весьма вероятно, что терминал таки будет торжественно введен в строй на ближайшей неделе.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

На обложке: Причал для FSRU терминала СПГ в заливе Сарос. Фото: BOTAŞ

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий