Инциденты

Гигантский плавучий СПГ завод Prelude FLNG остановлен из-за пожара

Пожар на плавучем заводе Shell Prelude FLNG, расположенном на шельфе близ побережья Кимберли, произошел поздно вечером в четверг. Он привел к остановке производства на гигантском судне стоимостью 24 миллиарда австралийских долларов. Как следствие, экипаж был вынужден переключиться на резервное питание.

Небольшое возгорание было обнаружено около 23:00 в секции электрооборудования крупнейшего в мире судна, на котором могут разместиться более 200 человек экипажа.

Представитель Shell сказал, что пожар вызвал срабатывание автоматических пожарных систем и был потушен, прежде чем он распространился дальше, и все рабочие были в безопасности и учтены.

«Инцидент привел к потере основного питания, и в настоящее время объект работает на резервных дизель-генераторах», – сказал представитель.

«Пока идут работы по восстановлению основного питания, производство Prelude FLNG временно приостановлено».

Представитель регулятора безопасности на море NOPSEMA сообщил, что они были проинформированы о пожаре компанией Shell. Начато расследование.

Любой пожар на газовом заводе потенциально серьезен по сравнению с аналогичным наземным объектом, но у Prelude FLNG есть дополнительные проблемы, связанные с размещением рабочих в непосредственной близости от производства и удаленностью возможной помощи, если она потребуется.

Пожар произошел после того, как Prelude, судно длиной 488 метров, стоящее на якорях в 475 км к северо-востоку от Брума, в течение некоторого времени демонстрировал стабильную производительность после ряда проблем в первые несколько лет.

Prelude был построен в Южной Корее и отбуксирован на австралийский шельф в середине 2017 года, на 18 месяцев позже графика, и не производил СПГ еще два года, пока устранялись проблемы со сложным оборудованием.

В январе 2020 года, через шесть месяцев после начала производства, NOPSEMA запретила Shell выполнять многие работы по техническому обслуживанию, пока не были организованы процедуры критически важной для безопасности изоляции оборудования перед техническим обслуживанием, поскольку существовал «значительный риск для здоровья и безопасности людей на объекте».

Prelude FLNG был закрыт на большую часть 2020 года, так как требовалось устранить ряд дополнительных технических проблем.

Shell никогда не сообщала, сколько стоит Prelude, но предполагается, что вложения составляют не менее 17 миллиардов долларов США (24 миллиарда австралийских долларов), что на 45 процентов хуже первоначальных оценок.

Проблемы Prelude FLNG привели к неудовлетворительным результатам как для владельцев судна, так и для правительства Австралии.

Перерасход средств и задержки с графиком на Prelude стали основной причиной, по которой Shell, которой принадлежит 67,5% судна, сократила примерно на 8-9 млрд долларов США стоимость своих австралийских инвестиций в СПГ в 2020 году. Японская Inpex, владеющая 17,5% акций Prelude, в то же время снизила свою цифры на 37%.

Счета Shell за 2020 год показали, что голландский гигант, как ожидается, никогда не будет платить за газ, добытый Prelude FLNG, поскольку он никогда не будет достаточно прибыльным, чтобы платить по федеральному налогу на ренту нефтяных ресурсов.

Компания Woodside рассматривала возможность использования плавающего СПГ для своих газовых месторождений Browse, но отказалась от этой концепции в 2016 году в пользу прокладки подводного газового трубопровода длинной 900 км до существующего завода СПГ North West Shelf LNG недалеко от Карраты.

Автор: Peter Milne

Источник: WA today

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий