Optimus LNG bunkering 2021 11 - Эстонская компания Elenger крестила первое судно-бункеровщик СПГ Optimus
Бункеровка СПГ

Эстонская компания Elenger крестила первое судно-бункеровщик СПГ Optimus

Elenger, входящая в Infortar, заявила, что провела инаугурацию своего первого судна-бункеровщика СПГ “Optimus”, которое недавно приняла у верфи Damen в Роттердаме.

По сообщению Elenger, церемония «крещения» прошла в гавани Старого города Таллина в среду, 3.11.2021г.

Премьер-министр Эстонии и крестная мать корабля Кая Каллас (Kaja Kallas) заявила во время церемонии, что «переход к экологической безопасности – одна из самых серьезных задач, с которыми сталкиваются эстонские компании, а также одна из их величайших возможностей для обеспечения конкурентоспособности на международном уровне».

«Я надеюсь, что судоходная отрасль скоро сможет перейти на углеродно-нейтральное топливо, и СПГ является важным переходным решением на этом пути» – сказала она.

В компании Elenger заявляют, что Optimus – это первое подобное судно в регионе. Он будет работать в части Балтийского моря вокруг Финского залива.

Справка LNGnews.RU
Бункеровщик Дмитрий Менделеев со схожими характеристиками, построенный на верфи Keppel Offshore & Marine для «Газпромнефть шиппинг» до сих пор не прибыл в акваторию Балтийского моря и пока планируемое место пополнения СПГ – КСПГ КС «Портовая» – не введено в эксплуатацию, будет находиться «на заработках» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Optimus – судно длиной 99,8 метра, которое может заправлять танкеры, грузовые суда, пассажирские суда и круизные лайнеры в портах и в прибрежных водах.

Кроме того, двухтопливное судно является первым из нового класса бункеровщиков СПГ вместимостью нового класса LGC 6000 верфи Damen. По словам представителей компании, бункеровщик способен перекачивать до 1000 кубометров СПГ в час по методу «судно-судно». Он также имеет обозначение ледового класса 1А, что позволяет ему работать в сложных ледовых условиях.

Elenger, новая торговая марка, представленная Eesti Gaas для экспортных рынков, фрахтует судно, принадлежащее Infortar.

Компания поставляла сжиженный природный газ на паром RoPax Megastar компании Tallink, работающий на СПГ, используя несколько грузовиков. Tallink также входит в состав Infortar.

Справка LNGnews.RU
До этого момента паром Megastar бункеровался с грузовиков, которые доставляли СПГ с завода Криогаз-Высоцк.

Кроме того, Megastar станет одним из первых бенефициаров прибытия Optimus. Вслед за ним весной 2022 года в море выйдет еще один новый паром Tallink, работающий на СПГ, MyStar RoPax.

По материалам LNG Prime

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий