На стенде ЗАО “Чебоксарское предприятие “Сеспель” были представлены новинка 2021 года 40 футовый танк-контейнер Т-75 C75D43 для транспортировки СПГ и криобак системы питания двигателя СПГ.

Криогенные сосуд контейнера-цистерны ОООН Т-75 C75D43, как и полуприцепа-цистерны SF4L52, предназначен для перевозки и хранения охлажденных газов:
– Метан,
– Азот,
– Кислород,
– Водород.
Для транспортировки и хранения криогенных газов используются криогенные сосуды с экранно-вакуумной изоляцией. Высокий уровень надежности при эксплуатации достигается за счет использования бездефектной сварки трением с перемешиванием алюминия в конструкции двустенной оболочки сосуда, где внутренний сосуд из алюминия, а внешний из нержавеющей стали.

Полуприцеп-цистерна SF4L52 вмещает 44 м3 СПГ. Контейнер-цистерна ОООН Т-75 C75D43 вмещает 43,5 м3 СПГ
Характеристики мультимодального ISO контейнера ОООН Т-75 C75D43
Наименование | Характеристика |
Перевозимый продукт | СУГ и СПГ (2 класс опасности) |
Вместимость | 43,5 м3 |
Масса тары, не более | 12000 кг |
Максимальное рабочее давление | 10 бар |
Масса брутто, не более | 36000 кг |
Нормативная база | ISO 1496, ADR, RID, IMDG Code, EN 13530 |
Время бездренажного хранения | При заполнении на 81% 100 суток При заполнении на 95% 30 суток |
Система питания двигателя СПГ 06.024, представленная на стенде предприятия, применяется для транспортных средств большой грузоподъемности и потребляющих значительные объемы топлива.

СПГ испаряется во время работы двигателя с помощью испарителя, подогреваемого системой охлаждения двигателя, в то время как регулятор давления контролирует подачу газа в двигатель автомобиля и поддерживает постоянное давление во впускной системе.
Бак состоит из двух сосудов с экранно-вакуумной термоизоляцией, обеспечивающей длительное хранение топлива и бесперебойную работу двигателя.
Основные характеристики системы питания двигателя СПГ 06.024
Объем, л | 500 | |
Температура окружающей среды, °С | от -40 до +45 | |
Длина, мм | 2250 | |
Диаметр, мм | 656 | |
Сухая масса 1 бака, не более, кг | 300 | |
Количество баков в системе, шт | от 1 до 2 | |
Максимальное рабочее давление, бар | 16 | |
Давление гидроиспытаний, бар | 22,1 | |
Давление срабатывания предохранительного клапана, бар | 16 | |
Нормативная база | EN1251, Правила ООН 110 | |
Транспортное плечо дозаправки, км | от 800 до 1200 | |
Расход СПГ на 100 км, Нм3 | 54 (~1188 ₽) | |
Эквивалентный расход дизеля на 100 км, л | 45 (~2020 ₽) | |
Основные преимущества: | – Требует меньше места и весит значительно меньше, чем сопоставимые емкости КПГ – Самое длительное время выдержки в отрасли от 7 до 10 дней – Криогенная экранно-вакуумная изоляция из ракетостроения – Длительный срок хранения топлива в баке |
В статье использованы материалы: sespel.com и телеграм-канала Молекулы добра
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться