В ночь с 27 на 28 января газовоз «Николай Евгенов» пришвартовался к терминалу СПГ в южнокорейском порту Пхёнтхэк. Не смотря на выход из строя одной из трех пропульсивных установок, судно пришло в порт назначения в срок.
19 января на газовозе, совершавшем вслед за танкером-собратом “Кристоф де Маржери” сверхпоздний рейс без ледокольного сопровождения по СМП, вышла из строя одна из трех пропульсивных установок Azipod® [ подробнее ]. По сути, один из трех гребных винтов перестал функционировать. Тем не менее судно продолжило свой путь и благополучно прибыло в порт назначения.
Как сообщает издание EurAsia Daily, по данным навигационного портала Vesselfinder, судно отклонилось от ранее указанного времени прихода лишь на 8 часов. Таким образом, как и «Кристоф де Маржери», «Николай Евгенов» уложился в сроки доставки сжиженного газа с «Ямала СПГ» и сейчас находится на разгрузке в южнокорейском порту.
Танкер СПГ «Николай Евгенов» вместе с «Кристофом де Маржери» впервые в истории прошли путь из Сабетты в Азию не через Европу, а по Северному морскому без пути ледокольного сопровождения так поздно – в январе. Это сокращает срок доставки российского сжиженного газа с пяти до трех недель.
Председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон также отмечал, что расширение периода навигации по Северному морскому пути позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тыс. тонн в расчёте на круговой рейс.
По материалам EurAsia Daily
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться