LNG Canada. Быть-ли заводам СПГ на западном побережье Северной Америки?

LNG Canada, совместное предприятие, возглавляемое Shell, сделавшее самые крупные частные инвестиции в истории Канады, испытывает задержки в строительстве завода СПГ, в основном из-за пандемии. Именно это, по словам руководителей Fluor Corp., заставило стороны начать переговоры.

Как сообщает Reuters Events, цитируя исполнительного директора Fluor Corp. Карлоса Эрнандеса (Carlos Hernandez) выступавшего 25 сентября 2020 года на совещании по обсуждению доходов и прогнозов, «LNG Canada отстает из-за пандемии. И клиент, и мы признаем это, и мы ведем переговоры с клиентом по этому поводу».

Эрнандес объявил таже, что Fluor поменяет свой подход к будущим EPC-контрактам, сославшись на слишком большой риск, возлагаемый на подрядчика.

LNG Canada – совместное предприятие Shell (40%), малазийской Petronas (25%), японской Mitsubishi Corp. (15%), Petrochina (15%) и южнокорейской Kogas (5%). Компания объявила об окончательном инвестиционном решении по строительству завода по экспорту СПГ в Китимате, Британская Колумбия, в октябре 2018 года

Проект подразумевает возведение двух линий сжижения, мощностью 14 миллионов тонн СПГ в год каждая, что в сумме составляет 28 миллионов тонн в год. Это будет первое предприятие на западном побережье Северной Америки по экспорту СПГ на рынки Азии.

По словам премьер-министра страны Джастина Трюдо (Justin Trudeau), предполагаемая общая стоимость около 31 миллиарда долларов является крупнейшей инвестицией частного сектора в Канаде.

Воздействие COVID-19

Прогресс строительства СПГ завода LNG Canada

Говоря о воздействии COVID-19 на строительство, Эрнандес отметил: «Очевидно, что COVID повлиял на всех, и мы с клиентом уже какое-то время ведем связанные с этим обсуждения».

«В целом, если взять совокупность проектирования, закупок, строительства, изготовления и т.д., проект завершен примерно на 27,5%», – добавил он. «В части строительства, конечно – меньше».

Карантинные и другие меры, вызванные COVID-19, привели к «значительному сокращению штата», сказал Эрнандес.

Сейчас «укомплектованность рабочей силой вернулась на предшествующий уровень, и к концу 2020 года мы рассчитываем увеличить численность до 2500 человек», – добавил он.

Работа в Китае

«Что касается активности по изготовлению модулей для этого проекта, Китай все еще ограничивает движение через свои границы из-за COVID-19», добавил Эрнандес.

«Мы ожидаем, что остаток нашей управленческой команды будет мобилизован и вернется в Китай к концу года, в зависимости, конечно, от правительственных ограничений», – сказал он.

«Также ведутся работы по строительству резервуара для хранения СПГ и морского отгрузочного причала», – добавил он.

По словам Эрнандеса, начиная с середины 2021 года, причал будет использоваться для разгрузки изготовленных модулей СПГ.

Работы по контракту на проектирование, закупки и строительство

Представитель LNG Canada сообщил корреспонденту Reuters, что компания, по-прежнему надеется «отгрузить первую партию СПГ к середине этого десятилетия».

Общая сметная стоимость проекта составляет 40 миллиардов канадских долларов (31 миллиард долларов США). «Она включает в себя: инвестиции в добычу, трубопровод, завод, отгрузочный терминал и работы на площадке», – добавил он.

«LNG Canada несет ответственность только за строительство завода, которое включает в себя единовременную выплату по проектированию, закупкам и строительству (EPC) плюс поставки, осуществляемые компанией. Фиксированная сумма EPC контракта составляет примерно 14 миллиардов долларов США », – проинформировал представитель компании.

«Дополнительные затраты, за которые мы не несем ответственности, включают инвестиции в добычу, трубопровод, поставки/трейдинг и маркетинг».

Трубопровод

Газ будет поступать на тихоокеанское побережье из восточной части Британской Колумбии, недалеко от Альберты, по трубопроводу Coastal GasLink протяженностью 416 миль.

Трубопровод будет прокачивать 2,1 миллиарда кубических футов газа в сутки, но со временем его мощность можно будет расширить до 5 млрд кубических футов в сутки.

По данным компании Coastal GasLink, принадлежащего TC Energy (ранее Trans Canada), по состоянию на 20 октября прогресс строительства составляет 13,9%, а количество задействованных рабочих составляет с 3488 человек. В октябре было добавлено 640 рабочих.

Конкурентное преимущество проекта

Согласно отчету EIA, время доставки с побережья Мексиканского залива в Восточную Азию составляет около 20 дней. А «время в пути из Китимата в Азию составляет от восьми до 10 дней», – сказал представитель LNG Canada.

«Очевидно, что быть ближе к Азии, это – большая выгода, но вы также должны доставлять газ на западное побережье», – сообщил Бенджамин Нолан (Benjamin Nolan), управляющий директор Stifel Financial Corp.

По данным Института экономики и финансового анализа энергетики, доставка СПГ из Мексиканского залива в Восточную Азию стоит около 2 долларов США за миллион БТЕ, собственно сжижение – 3 доллара за миллион БТЕ и транспортировка сырьевого газа – 1 доллар за миллион БТЕ.

LNG Canada не предоставил прогнозов стоимости доставки для сравнения преимуществ. «LNG Canada не может комментировать конкретные транспортные расходы, поскольку они специфичны для каждого из наших участников совместного предприятия»,  сказал представитель LNG Canada.

О других СПГ проектах на тихоокеанском побережье

Возможности развития других крупномасштабных проектов СПГ в Канаде уменьшились, когда в декабре 2019 года Chevron Canada объявила, что хочет продать свою 50% долю в проекте Kitimat LNG Project, где она должна была быть оператором.

Проект под руководством Chevron включал добывающие активы на северо-востоке Британской Колумбии, трубопровод и до трех линий сжижения общей производительностью 18 миллионов тонн СПГ в год.

Помимо заводов в Канаде, существует проект канадской компании Pembina Pipeline,  предполагающий строительство завода по производству СПГ производительностью 7,8 млн тонн в год в Орегоне, США. В проект входит трубопровод протяженностью 229 миль.

Обсуждая шансы на продолжение проекта, Pembina заявила в отчете о доходах за второй квартал, что «сроки и окончательное утверждение этого проекта неизвестны».

Ранее в этом году Pembina отложила реализацию крупномасштабного химического проекта в Альберте, по которому окончательное инвестиционное решение уже было принято. Отсрочка произошла на фоне финансовой и рыночной неопределенности вокруг пандемии.

По материалам Reuters Events

Поделиться этой новостью