image 71 - Daimler представила концепт тягача на жидком водороде GenH2
Энергопереход

Daimler представила концепт тягача на жидком водороде GenH2

Как сообщает издание Ведомости, грузовое подразделение немецкого концерна Daimler провело 16 сентября в Берлине мировую премьеру концепта седельного тягача Mercedes-Benz GenH2, использующего жидкий водород в качестве топлива. 

Полная масса тягача составляет 40 тонн, грузоподъемность – 25 тонн и запас хода – 1000 км. В предсерийной версии, которая появится в 2023 году, будут установлены два электромотора мощностью 230 кВт каждый (пиковая мощность 330 кВт ), дающие максимальный крутящий момент 2 х 2071 Н*м .

image 72 - Daimler представила концепт тягача на жидком водороде GenH2

Серийная версия появится после 2025 году и будет иметь систему топливных элементов мощностью 300 кВт и аккумуляторную батарею, которая сможет временно обеспечить дополнительные 400 кВт мощности при пиковых нагрузках или при движении в гору. Емкость аккумулятора составит 70 кВт ч. Водородные топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество.

В отличие от разработок других компаний система топливных элементов GenH2 работает не на газообразном (хранение под давлением 700 бар), а на жидком водороде (хранение при температуре минус 253 градуса по Цельсию). Это позволит использовать значительно более легкие и меньшие по размерам топливные баки – у GenH2 их будет два, каждый – по 40 кг. Недостаток этого варианта заключается в относительно неразвитой в мире инфраструктуре заправок жидким водородом (около 10% от общего количества водородных заправок) и относительно высокая стоимость получения жидкого водорода.

Помимо GenH2 немцы представили еще одну новинку – среднемагистральный седельный тягач Actros LongHaul с запасом хода до 500 км. Производство этого электрического грузовика, технические характеристики которого Daimler пока не раскрывает, должно начаться в 2024 году. Обе новинки используют новую модульную платформу ePowertrain, на которой будут строиться все электрические и водородные грузовики средней и большой грузоподъемности, что позволит компании сократить издержки производства. Грузовики сначала будут продаваться в Европе, а версии для американского и японского рынков появятся чуть позже. Ранее Daimler представила электрический грузовик eActros с запасом хода до 200 км. Он будет запущен в серийное производство уже в 2021 году.

image 73 - Daimler представила концепт тягача на жидком водороде GenH2

Руководство подразделения Daimler по производству грузовиков во время презентации уделило особое внимание описанию технических деталей своей программы электрификации грузовиков. Даум особо отметил, что в разработке систем топливных элементов его компания сотрудничает со своим конкурентом Volvo Trucks: в апреле 2020 г. партнеры договорились создать совместное предприятие на паритетных началах. Для этого Daimler передаст все свои наработки в новую единицу Daimler Truck Fuel Cell, в которой Volvo Trucks впоследствии получит 50%.

По материалам: Ведомости

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий