buhta bechevinskaya - Готов ли Новатэк отложить на год запуск перевалочного терминала на Камчатке?

Готов ли Новатэк отложить на год запуск перевалочного терминала на Камчатке?

Как сообщает агентство Прайм, со ссылкой на РИА Новости, “Росморпорт” делает пересчет сметной стоимости работ по углублению дна в Бечевинской бухте на Камчатке в сторону ее увеличения и это может привести к задержке проекта “Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае” на один год.

Ранее озвучивался планируемый срок завершения дноуглубительных работ – 31 июля 2021 года. А сам терминал Новатэк планировал ввести в строй в 2022 году.

“Сейчас ведется работа по перепроектированию, прежде всего в части сметной стоимости — она будет уточнена в связи с новыми расценками”, — сообщил глава Росморречфлота Александр Пошивай.

Ранее “Росморпорт” не смог найти подрядчика для создания объектов инфраструктуры под этот СПГ-терминал, ключевой работой контракта является углубление бухты Бечевинская на Камчатке. Предприятие на сайте госзакупок предлагало за эти работы 10,7 миллиарда рублей, в соответствии с утвержденной Главгосэкспертизой сметой. Мы писали об этом 30 августа в материале “Газовозы вместо подлодок. Что не так с СПГ-терминалом НОВАТЭК на Камчатке?

“За эти деньги ни один подрядчик, а это были самые крупные иностранные дноуглубительные компании, не пришли”, — отметил глава Росморречфлота.

Он уточнил, что техническая часть проекта меняться не будет. Не очень понятно означает ли это, что количество грунта подлежащего выемке со дна Бечевинской бухты останется в проекте неизменным и будут меняться только ставки. Или же как раз наоборот только объемы грунта и поменяются, а вся остальная инфраструктура останется нетронутой.

“Я так думаю, у нас планы, если мы пойдем по короткому сценарию, то до конца года будет заключение контракта с оплатой в следующем году. Если пойдем по длинному пути, то тогда проект сдвинется на один год. По крайней мере, мы имеем письмо от “Новатэка” — они подтверждают, что сдвижка на один год для проекта вполне приемлема”, — сказал Пошивай.

Таким образом, и государственные структуры (Росморречфлот, Росморпорт), которые отвечают за часть государственной инфраструктуры будущего терминала, и сам Новатэк не бьются за соблюдение сроков. Резонно ли это, принимая в расчет ситуацию на глобальном рынке СПГ. Да спрос просел, однако к 2023 году ситуация с большой долей вероятности поменяется радикально. По крайней мере, Катар и США не сидят сложа руки, наращивая производственные мощности, да и количество приемных терминалов в мире тоже растет экспоненциально. Конечно, Новатэк может обойтись один год и без перевалки, но при этом экономия на транспортном плече, о которой так много говорят, около 200 миллионов долларов в год (при заявленной экономии в 20 центов на каждом миллионе БТЕ) будет упущена.

По материалам Агентства Прайм

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий