image 42 - Неудачный перезапуск Prelude LNG

Неудачный перезапуск Prelude LNG

Плавучий СПГ Prelude от Shell споткнулся на пути к возобновлению производства после того, как из-за неисправной герметизации подводные скважины были закрыты через несколько дней после их открытия.

Газовое уплотнение, пришедшее в негодное состояние, вынудило Shell прекратить подачу сырьевого газа на плавучий СПГ завод Prelude через несколько дней после того, как подводные скважины были открыты впервые за семь месяцев.

image 43 - Неудачный перезапуск Prelude LNG

Уплотнение, находящееся во вращающейся башне (турели), соединяющей 488-метровое судно с оборудованием на морском дне, дало утечку на начальных этапах возобновления производства СПГ.

Вероятнее всего, вышедшее из строя первичное уплотнение поворотной муфты (вертлюга) не привело к утечке газа в атмосферу, поскольку вторичное уплотнение продолжало работать в соответствии с проектом. Однако Shell остановила подачу газа в качестве меры предосторожности.

Понятно, что в башне есть два вертлюга для газа, добываемого из пласта, который подается на Prelude, но до этой утечки другой вертлюг уже не работал из-за технических проблем.

Башня Prelude высотой 96 метров закреплена к морскому дну на глубине 250 метров с помощью 16 массивных цепей и позволяет гигантскому судну свободно вращаться вокруг нее в зависимости от погодных условий.

Башня, спроектированная и изготовленная SBM Offshore, имеет девять вертлюгов, которые соединяют гибкие трубопроводы, поднимающиеся от морского дна к вращающемуся судну.

«Башня, спроектированная в Монако, построенная в Дубае, отправленная в Южную Корею и использующаяся за пределами Австралии, является демонстрацией  поистине глобального характера этого проекта», – сказал в 2014 году директор проектов Shell Маттиас Бичсел (Matthias Bichsel).

Башня является самой большой из когда-либо построенных.  Она спроектирована, чтобы выдержать самый сильный шторм, какой только может случиться за 10 000 лет в бассейне Browse на побережье Кимберли.

Вертлюги – это крупные высокоточные компоненты, на ремонт которых, по словам некоторых инсайдеров отрасли, могут уйти месяцы.

Отсутствие подачи газа вынудит Shell использовать дорогостоящее дизельное топливо для выработки энергии на судне.

Автор: Питер Милн

По материалам австралийской прессы.

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий