Плавучий СПГ Prelude от Shell споткнулся на пути к возобновлению производства после того, как из-за неисправной герметизации подводные скважины были закрыты через несколько дней после их открытия.
Газовое уплотнение, пришедшее в негодное состояние, вынудило Shell прекратить подачу сырьевого газа на плавучий СПГ завод Prelude через несколько дней после того, как подводные скважины были открыты впервые за семь месяцев.
Уплотнение, находящееся во вращающейся башне (турели), соединяющей 488-метровое судно с оборудованием на морском дне, дало утечку на начальных этапах возобновления производства СПГ.
Вероятнее всего, вышедшее из строя первичное уплотнение поворотной муфты (вертлюга) не привело к утечке газа в атмосферу, поскольку вторичное уплотнение продолжало работать в соответствии с проектом. Однако Shell остановила подачу газа в качестве меры предосторожности.
Понятно, что в башне есть два вертлюга для газа, добываемого из пласта, который подается на Prelude, но до этой утечки другой вертлюг уже не работал из-за технических проблем.
Башня Prelude высотой 96 метров закреплена к морскому дну на глубине 250 метров с помощью 16 массивных цепей и позволяет гигантскому судну свободно вращаться вокруг нее в зависимости от погодных условий.
Башня, спроектированная и изготовленная SBM Offshore, имеет девять вертлюгов, которые соединяют гибкие трубопроводы, поднимающиеся от морского дна к вращающемуся судну.
«Башня, спроектированная в Монако, построенная в Дубае, отправленная в Южную Корею и использующаяся за пределами Австралии, является демонстрацией поистине глобального характера этого проекта», – сказал в 2014 году директор проектов Shell Маттиас Бичсел (Matthias Bichsel).
Башня является самой большой из когда-либо построенных. Она спроектирована, чтобы выдержать самый сильный шторм, какой только может случиться за 10 000 лет в бассейне Browse на побережье Кимберли.
Вертлюги – это крупные высокоточные компоненты, на ремонт которых, по словам некоторых инсайдеров отрасли, могут уйти месяцы.
Отсутствие подачи газа вынудит Shell использовать дорогостоящее дизельное топливо для выработки энергии на судне.
Автор: Питер Милн
По материалам австралийской прессы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться