Wärtsilä начинает испытания морского двигателя на амиаке

Технологическая группа Wärtsilä в тесном сотрудничестве с Knutsen OAS Shipping AS и Repsol, а также с Sustainable Energy Catapult Centre начнет первое в мире длительное полномасштабное испытание аммиака в качестве топлива для четырехтактного морского двигателя. Тестирование стало возможным благодаря гранту в 20 миллионов норвежских крон от Норвежского исследовательского совета в рамках программы DEMO 2000.

«Это прекрасный пример, который иллюстрирует важность специальных исследований и разработок в нефтяной сфере. Этот проект DEMO 2000 является еще одной ступенью для достижения наших амбициозных климатических целей, и он также соответствует нашей недавно опубликованной водородной стратегии. Нам необходимо разрабатывать и использовать новые технологии, снижающие выбросы. Мы очень рады поддержать работу по разработке, которая может привести к более широкому использованию аммиака в качестве топлива в судоходстве и в морском секторе. Ноу-хау этого проекта также внесет важный вклад в разработку правил использования аммиака и других низкоуглеродистых видов топлива », – сказала министр нефти и энергетики Норвегии Тина Бру (Tina Bru).

Аммиак перспективен в качестве безуглеродного топлива для морских применений, учитывая, что морская отрасль должна выполнить концепцию Международной морской организации по сокращению выбросов парниковых газов от судоходства как минимум на 50 процентов к 2050 году. Кроме того, аммиак имеет огромный потенциал обеспечения экологически чистой энергии в удаленных энергосистемах, таких как морские установки на норвежском континентальном шельфе.

Разработки Wärtsilä по подготовке к использованию аммиака в качестве топлива продолжаются в рамках этой программы испытаний, которая станет первым в мире полномасштабным испытанием четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Реализация проекта начнется в начале 1 квартала 2021 года в Сторде, Норвегия, на испытательном стенде Центра Sustainable Energy Catapult Centre.

«Системы хранения и снабжения аммиаком будут спроектированы и разработаны для обеспечения максимальной личной безопасности, параллельно с системой обработки топливного газа, разрабатываемой в рамках проекта ЕС ShipFC. Этот проект координируется NCE Maritime CleanTech и включает в себя использование топливного элемента на аммонии, который будет испытан на судне снабжения Viking Energy компании Eidesvik Offshore», – сказал Эгиль Хистад (Egil Hystad), Генеральный менеджер подразделения Market Innovation в Wärtsilä Marine Business.

В рамках своей работы по разработке будущего топлива компания Wärtsilä изучила использование аммиака в качестве будущего безуглеродного топлива в рамках инициативы ZEEDS. Первые испытания компании на сжигание аммиака были начаты в Ваасе, Финляндия, зимой 2020 года, и продолжат это долгосрочное испытание на объектах Sustainable Energy Catapult Centre в Сторде.

Источник: Пресс центр Wärtsilä Corporation

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий