Как сообщает Bloomberg, одна из старейших сделок по сжиженному природному газу может быть завершена, поскольку покупатели сталкиваются с переизбытком предложения и неопределенностью спроса, усугубляемой пандемией коронавируса.
Срок действия почти 50-летнего соглашения о закупке топлива на терминале компании PT Pertamina в Бонтанге, Индонезия, истекает в конце этого года. Kyushu Electric Power Co., одна из шести японских компаний, входящих в консорциум покупателей, не продлит свой контракт. По инсайдерской информации, которой располагает Bloomberg, Toho Gas Co. также уходит.
Окончание соглашения подчеркивает, насколько глобальное перенасыщение поставок и постоянно низкие спотовые цены наносят ущерб долгосрочным соглашениям, на которых строилась отрасль СПГ до пандемии 2020 года. По данным Международной группы импортеров сжиженного природного газа (International Group of Liquefied Natural Gas Importers), такие сделки упали в 2019 году до 66% от объемов торговли по сравнению с 84% десятилетием ранее.
Договор на СПГ, производимый на заводе Badak LNG (также называемом Badak NGL и Bontag LNG) можно проследить еще с 1973 года, когда группа японских фирм согласилась покупать СПГ у еще не построенного комплекса Bontang. Это помогло Индонезии получить финансирование и запустить свой первый экспортный завод в 1977 году (см. справку). Некоторые из покупателей подписали отдельную сделку с заводом в 1981 году.
В 2009 году, когда обе сделки близились к истечению, Pertamina согласовала с шестью покупателями объединение их в один пакт на 3 миллиона тонн СПГ в год на срок до 2015 года и 2 миллиона тонн – до 2020 года по цене 15,4% от стоимости нефти в Японии.
Согласно данным BloombergNEF, такая структура ценообразования делает сделку одной из самых дорогих среди всех, заключенных потребителями из Японии. В прошлом году по аналогичным условиям сделки один из покупателей, Osaka Gas Co., но только с Exxon Mobil Corp. даже обратился в арбитраж в попытке снижения своих затрат.
В этом году, из-за роста производства энергии из возобновляемых источников, перезапуска ядерных реакторов и вспышки COVID-19, сократившей внутренний спрос на топливо, импорт СПГ в Японию упал на 6,5%. Японские покупатели могут быть вынуждены завершить долгосрочные сделки, поскольку на фоне снижения спотовых цен убытки от перепродажи излишков запасов растут.
Однако, не все глобальные покупатели отказываются от долгосрочных сделок, преимущество которых заключается в обеспечении поставок по фиксированной ставке. Французская Total SA и алжирская Sonatrach в июне продлили на три года контракт на СПГ, подписанный еще в 1972 году.
Кроме того, срочные соглашения становятся дешевле. Так, например, China Petroleum & Chemical Corp. в этом месяце заключила 10-летнюю сделку с Qatargas на поставку СПГ с привязкой 10% -10,2% к ценам на нефть Brent.
Так или иначе, Kyushu Electric не планирует продлевать срок, ввиду избыточности поставок. Jera Co. в настоящее время рассматривает вопрос о том, как закупать необходимые объемы после истечения контракта в конце декабря, а Kansai Electric Power Co., Osaka Gas, Toho Gas и Nippon Steel от комментариев отказались.
По материалам Bloomberg
Справка
Badak LNG, он же Badak NGL или Bontag LNG – один из 2 заводов по производству сжиженного природного газа в Индонезии, расположенный в Бонтанге, Восточный Калимантан. Название Бадак присвоено в честь газового месторождения, с которого был получен первый сырьевой газ.
Оператор завода – PT Pertamina
Номинальная производительность – 22,5 млн.тонн в год
Начало строительства – 1974 г.
Начало производства СПГ – 5 июля 1977 года
Официально завод был открыт 1 августа, и первая партия индонезийского СПГ была отправлена из Бонтанга 9 августа 1977 года танкером LNG Aquarius в направлении Сенбоку, Япония.
В течение почти четырех десятилетий завод СПГ в Бадаке, изначально имевший 2 линии сжижения, расширился до 8 линий и оснастился дополнительным оборудованием для производства сжиженного нефтяного газа. В результате завод увеличил производство СПГ с начальной цифры в 3,3 миллиона тонн в 1977 году до более чем 22 миллионов тонн СПГ в год и, кроме того – начал отгружать 1,2 миллиона тонн СНГ в год.
Однако, начиная с 2002 года отгрузки СПГ начали снижаться и достигли объема чуть более 5 миллионов тонн в 2019 году.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться