Kinder Morgan увеличит производительность СПГ на заводе Elba Island в рамках проекта оптимизации конфигурации завода и технологии MMLS
LNGnews.RU, 12 октября 2023г. – Американская энергетическая компания Kinder Morgan прорабатывает возможность увеличения производительности экспортного завода СПГ Elba Island LNG (штат Джорджия) примерно на 0,4 Мт/год в рамках проекта оптимизации.
Завод на острове Эльба имеет 10 одинаковых передвижных модульных установок сжижения производительностью (MMLS) около 2,5 млн. тонн СПГ в год.
Завод был сдан в коммерческую эксплуатацию в августе 2020 года. До этого времени Elba Island выполнял функции только приемного терминала СПГ.
Основным покупателем СПГ с Elba Island LNG является Shell, – долгосрочное соглашение купли-продажи рассчитано на 20 лет.
Эльба напрямую связана с компанией Southern LNG, которая предоставляет услуги по хранению, регазификации и погрузке СПГ на суда.
28 апреля 2023 г. Компании Elba Liquefaction и Southern LNG подали в федеральную комиссию по регулированию энергетики США (FERC) запрос на внесение изменений в первоначальные разрешения, выданные регулятором в июне 2016 года.
Компании просят внести изменения в проект, чтобы модифицировать существующие установки сжижения газа. Кроме этого, планируется установить на терминале новую конденсатную установку и испарители жидкого азота.
Elba Liquefaction и Southern LNG просят FERC выдать запрашиваемые разрешения не позднее 1 мая 2024 года, чтобы они могли приступить к выполнению модификаций установки MMLS и ввести в эксплуатацию конденсатный цех к 1 августа 2024 года, говорится в заявке, поданной в апреле.
По словам представителей компании, они планируют проводить модификацию каждого из блоков MMLS поэтапно в сочетании с плановым техническим обслуживанием, чтобы свести к минимуму время простоя блоков.
Проект оптимизации процесса сжижения коснется уровня обрастания на установках MMLS, которое “влияет на текущие производственные показатели”. Одним из факторов, повлиявших на увеличение количества отложений на установках MMLS, является текущий состав сырьевого газа, который, по мнению фирм, является более обедненным с тяжелым углеводородным хвостом по сравнению с характеристиками сырьевого газа, изначально предполагавшимися для проекта Elba Island.
“Такой состав позволяет следам тяжелых углеводородов проходить через сепаратор холодного газа, что в конечном итоге приводит к повышенному загрязнению холодильной установки (cold box), которая требует ее прогрева для очистки от тяжелых углеводородов и восстановления нормального рабочего давления”, – заявили в компании.
Время простоя установки MMLS, при котором происходит оттаивание замерзших частиц также называется “размораживание” холодильной установки. При этом, каждый раз, когда cold box нагревается и обратно захолаживается, требуется задействовать факел.
Поэтому предлагаемый проект оптимизации предусматривает модификацию определенного оборудования установок сжижения, что позволит снизить уровень обрастания и сократить количество газа, сжигаемого на факеле. Это позволит MMLS работать в оптимальном режиме в течение более длительного времени без образования отложений.
Кроме того, это приведет к увеличению производства СПГ и снижению выбросов парниковых газов, связанных с факельным сжиганием.
Для решения проблемы отложений обе компании предлагают провести модификацию десяти существующих установок MMLS.Эти изменения будут включать в себя переоборудование имеющихся емкостей с молекулярным сито для работы в качестве комбинированной установки удаления тяжелых фракций (HRU) и системы дегидратации.
Кроме того, будут сооружена новая конденсатная установка, которая будет общей для всех десяти блоков MMLS. Она будет принимать стоки от модифицированной системы дегидратации MMLS и вырабатывать стабилизированный конденсат.
Кроме того, для обеспечения резервирования и надежности терминала и завода в целом будут установлены три новых испарителя жидкого азота, которые свяжут существующую систему впрыска азота с существующими коллекторами распределения технического азота.
По словам представителей компании, существующие емкости с жидким азотом и новые испарители будут работать в режиме ожидания для существующего азотного оборудования терминала и завода в целом.
Помимо устранения проблем с отложениями, предлагаемые изменения позволят увеличить производительность терминала по сжижению газа до 2,9 млн. тонн в год. Кроме того, компании ожидают, что ежегодное сокращение объемов сжигания парниковых газов, связанных с размораживанием, составит около 11 855 тонн.
При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться