Пользуясь тем, что спотовые цены на сжиженный газ в Азии бьют рекорды, НОВАТЭК решил провести в январе экспериментальный рейс, отправив свои СПГ-танкеры через Севморпуть по восточному маршруту без сопровождения ледоколов.
Так, 5 января из Сабетты на Ямале вышел танкер «Кристоф де Маржери», а вслед за ним 6 числа — «Николай Евгенов». Им навстречу из Тяньцзиня в Китае вышел танкер «Николай Зубов», который должен прийти в Сабетту через Берингов пролив. К настоящему моменту танкеры уже почти встретились в районе Новосибирских островов. Смысл такого встречного движения в том, чтобы суда могли поделиться друг с другом данными о ледовой обстановке и оптимизировать дальнейшую часть маршрута.
«Кристоф де Маржери» планирует прибыть в Далянь 26 января, пройдя маршрут за 21 день против 36 дней, которые потребовались бы при маршруте вокруг Евразии через Суэцкий канал. Кроме того, НОВАТЭК сэкономит на перевалке и фрахте танкера.
Это первый случай, когда суда следуют по Севморпути в восточном направлении зимой без ледокольной проводки. Если эксперимент окажется успешным, то продемонстрирует практическую возможность поставлять газ Ямала в Азию даже без атомных ледоколов девять месяцев в году, за исключением марта—мая, когда ледовые условия в Арктике наиболее сложные.
Источник: TEK-ALL.RU и КоммерсантЪ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться